«Утконос» расширил свой ассортимент до бытовой техники и электроники. На площадке уже представлены электрочайники, кофемашины, кухонные весы, мясорубки и соковыжималки, сообщают «Ведомости».
К концу года ассортимент бытовой техники увеличится до 4300, онлайн-ритейлер также начнет возить технику для дома, например, пылесосы и утюги. По данным компании, на эти товары придется 7% от всего непродовольственного ассортимента «Утконоса».
Продажи бытовой техники уже развивают Wildberries и Ozon. С января по май 2021 года продажи в штуках выросли на 137% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит представитель Wildberries. Наиболее высоким спросом пользуются пылесосы, фены, утюги, электрические зубные щетки и триммеры. На Ozon Express сейчас представлено порядка 500 наименований бытовой техники. Там также фиксируют повышенный спрос.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает решение «Утконоса» логичным шагом. Расширив ассортимент, компания сможет замедлить сокращение доли на рынке, считает он. Так, если в 2019 году она занимала 19,5% рынка, то в 2020 году, по оценке Бурмистрова, уже 9%. «Утконос» развивается медленнее рынка, и все ключевые конкуренты уже опередили его по продажам.
По данным рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail» в 2020 году «Утконос» занял третье место с оборотом в 16,4 млрд руб. Первое место с оборотом 21,9 млрд руб. получила X5 Retail Group. Второе место рейтинга отдали «Сбермаркету» с оборотом в 20,7 млрд руб.