По итогам 2023 года рынок анимации вырос на 12%, до 20−22 млрд руб. Рост обеспечил запрос на российский контент на фоне ухода зарубежных студий. В 2024 году сегмент продолжит расти, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
По данным Ассоциации анимационного кино, объём производства анимации за пять лет вырос втрое, превысив 150 часов в год. По оценке соучредителя студии Platoshka Антона Андрейчикова, в прошлом году рынок вырос на 12%, до 20 млрд руб., другие собеседники в отрасли говорят о 22 млрд руб.
По итогам 2024 года рынок увеличится ещё на 15%, считает Андрейчиков. В «Газпром-медиа холдинге» ранее прогнозировали, что объём рынка анимации по итогам 2024 года достигнет 21,9 млрд руб., а в 2025-м — 26,5 млрд руб. при 10% роста ежегодно. По оценке «Союзмультфильма», в 2024 году сегмент прибавит 15−20%.
Однако эксперты указывают и на факторы, способные замедлить рост. Среди них снижение рождаемости и покупательной способности населения, общее ухудшение экономики, а также насыщение рынка и долгие сроки выпуска проектов. Гендиректор анимационной студии «Паровоз» Антон Сметанкин уточняет, что срок реализации проекта «составляет четыре-пять лет», при этом в отрасли стремительно растут затраты на зарплаты, аренду и другие издержки.
Выручка студии «Паровоз» по итогам 2023 года сократилась с 757 млн, до 711 млн руб., чистая прибыль выросла с 6,8 млн до 10,6 млн руб. В «Союзмультфильме» выручка компании по итогам 2023 года составила 1,9 млрд руб. при «положительном» показателе EBITDA: «Произведено свыше 33 часов анимационного контента (вместе с авторским кино и "Формулой воды"), среди них 255 эпизодов сериального контента для разных возрастов».
Ранее сообщалось, что в 2023 году, российские фильмы собрали в зарубежном кинопрокате $17,6 млн. В первую десятку вошло семь мультфильмов, а «Коты Эрмитажа» возглавил топ.