Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.06.2016 в 15:40

В Госдуме поддерживают "закон против TNS"

Законопроект об ограничении иностранцев в медиаизмерениях одобрили в профильном комитете

3
 

Одиозный законопроект депутата Госдумы Андрея Лугового об ограничении иностранных компаний на российском рынке медиаизмерений, который эксперты называют атакой на бизнес TNS Russia, сегодня получил одобрение профильного комитета нижней палаты парламента.

Напомним, что в минувший понедельник депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой представил законопроект, касающийся российского рынка медиаизмерений. Он предложил ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов. Это необходимо для обеспечения прозрачности и достоверности данных, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сейчас крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia - она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Вещатели пытались изменить ситуацию, создав Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) для выбора нового единого медиаизмерителя, но безрезультатно.

Проект Лугового дополняет закон «О СМИ» главой «Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)», а также вводит терминологическое понятие телеизмерений.

 


Андрей Луговой, фото РИА Новости

 

Аккредитованная организация будет обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут.

Политическая подоплека законопроекта не скрывается: как отмечает Луговой, сейчас на российском рынке медиаизмерений ведущую роль играют западные исследовательские компании. Между тем, данные об объеме зрительской аудитории используются для поддержки принятия решений и «способны оказывать влияние на формирование общественного мнения».

Кроме того, они востребованы участниками рекламного рынка и необходимы самим телеканалам - для формирования программной политики. Поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» предусматривают аккредитацию как одной, так и нескольких компаний. Формировать комиссию по аккредитации и утверждать ее состав должен Роскомнадзор.

 

Рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники будут обязаны руководствоваться информацией и данными, полученными на основании договора с аккредитованной организацией.

 

Чтобы обеспечить национальные интересы, депутат предлагает ограничить иностранное участие в аккредитованной организации, которая осуществляет телеизмерения. По аналогии со СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале.

Эти лица, а также иностранцы и граждане со вторым гражданством не смогут устанавливать любые формы контроля над аккредитованной организацией. Если законопроект примут, он вступит силу уже с 1 января 2017 года, отмечается в документе.

Настрой на поддержку законопроекта Лугового в Госдуме есть: сегодня днем "Парламентская газета" сообщила о том, что комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал его для принятия в первом чтении. Члены комитета поддержали концепцию документа в целом, но отметили, что некоторые его положения нуждаются в согласовании с действующими нормами российского законодательства.

 

Интернет-сообщество уже успело отреагировать на законопроект

 

Автор законопроекта - Андрей Луговой - депутат Госдумы от ЛДПР. Известен всему миру как бывший сотрудник российских спецслужб, которого власти Великобритании подозревают в убийстве Александра Литвиненко. Как законотворец отметился разработкой закона о досудебной блокировке сайтов, который правозащитники и интернет-компании называют инструментом цензуры.

 

«Россия по праву гордится квалифицированными социологическими школами и наши исследователи способны конкурировать с западными компаниями. Данный законопроект должен послужить инструментом демонополизации рынка оценки объёма аудиторий телеканалов», - цитирует издание председателя комитета Леонида Левина.

Левин также отметил, что в связи с тем, что законопроект привлек общественное внимание, комитет Госдумы по связи запланировал проведение расширенного заседания для его обсуждения. Для дискуссии будут приглашены представители всех заинтересованных сторон: бизнеса, правительства и общественных организаций. Данное заседание состоится уже на следующей неделе - в четверг, 16 июня.

Пока в компании TNS Russia воздерживаются от комментирования законопроекта Лугового и решения профильного комитета Госдумы.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.