Иллюстрация depositphotos
Блокировщики рекламы встревожены новостями из Китая — с сентября они будут запрещены по решению местного регулятора. Жителям страны запретят предоставлять и использовать софт и приложения, которые как-либо борются с легальной рекламой: блокируют, фильтруют или скрывают ее. Такие ограничения прописаны в 16 статье временных правил интернет-рекламы, сообщил сервис Adguard.
Компания Eyeo, которой принадлежит AdBlock Plus, оценивает китайскую аудиторию блокировщиков в 159 млн пользователей. Столько человек блокирует рекламу на мобильных устройствах (количество ПК-пользователей относительно невелико).
Официальный представитель AdBlock Plus Бен Уильямс заявил о том, что власти Китая нарушают фундаментальные права граждан. Он напомнил об онлайн-безопасности и недавнем заражении 10 млн Android-смартфонов, которые начали генерировать фейковые клики. По его словам, блокировщики не обеспечивают полную безопасность, но снижают риски.
Adblock Plus готов уйти из Китая при необходимости, чтобы не навлечь гнев на своих пользователей. Сервис выразил надежду, что другие страны не последуют примеру Поднебесной. Суд в Германии уже несколько раз подтвердил право пользователей на блокирование назойливой рекламы. Правда, немецкому ИД Axel Springer удалось добиться бесплатного включения в «белый список» от Adblock Plus.