9 и 10 октября в Москве состоится Всемирный рекламный саммит. Основная тема Саммита - медиакоммуникации мегаполиса: опыт, тренды и перспективы. Организаторами Саммита являются Правительство Москвы (Департамент СМИ и рекламы) совместно с Российским отделением Международной рекламной ассоциации при поддержке ФАС России. Оргкомитет Саммита возглавляет заместитель мэра Москвы в столичном правительстве по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко.
Решение о проведении Саммита было принято 28 марта 2014 года на заседании Правительства Москвы. Как отметил руководитель Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, «среди задач Саммита – обмен опытом лидеров мировой медиакоммуникационной индустрии мегаполисов, полученный опыт будет применен в Москве».
В основной программе примут участие десятки ведущих экспертов и практиков мировой рекламной и медиаотрасли, Среди них президент Международной рекламной ассоциации Фарис Абухамад, генеральный директор Международной рекламной ассоциации Майкл Ли, генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств (ЕАСА) Доминик Лайл, пост-председатель, член исполкома Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA), генеральный секретарь Венгерского совета по саморегулированию в рекламе (RT) Сюзанна Ильдико Фазекас и другие.
С российской стороны Саммит поддерживают ведущие профессиональные ассоциации и объединения: Комитет по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Содружество производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), Гильдия издателей периодической печати, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Российская академия общественных связей, Российская академия рекламы.
Важной составляющей Саммита станет программа «Образование», в которой примут участие более 2000 начинающих специалистов и студентов профильных ВУЗов, а также приглашенные зарубежные гости и ведущие российские эксперты и практики индустрии
Москва в третий раз за последние 8 лет принимает крупнейшие форумы рекламной и медикоммуникационной отрасли. Это свидетельство признания Москвы как одного из ведущих мировых центров этой отрасли. Выбор темы Саммита, связанной с медиакоммуникациями мегаполисов, обусловлен ростом количества и глобальной роли городов, численность населения которых превышает 10 млн человек – это ключевой признак мегаполиса по определению ООН.
Выбор Москвы для проведения Саммита с этой тематикой вполне оправдан, считают организаторы. Рекламный рынок в стране продолжает демонстрировать уверенный рост - более 10% по итогам 2013, по данным АКАР, Москва - единственный в России и крупнейший в Европе мегаполис, равный участник «глобального клуба» мегаполисов с уникальными возможностями для коммуникаций всех стран в силу географического и исторического статуса столицы России.
Как ведущий индустриальный форум Саммит даст оценку влиянию мировой экономики на экономику медиакоммуникаций и обсудит прогнозы и перспективы коммуникационной отрасли в мегаполисах. Отдельные дискуссии будут посвящены трендам в регулировании и саморегулировании индустрии, отраслевым стандартам.
Москва опережающими темпами создает городскую коммуникационную инфраструктуру нового поколения: широкий спектр медиа, доступный wi-fi, повышение стандартов indoor/outdoor, доступность социальных медиа, городские мобильные приложения, проекты в рамках программы «Информационный город», развитие публичных пространств и т.д. И многие вопросы и найденные решения управляющей команды коммуникационной сферы Москвы являются актуальными для большинства мегаполисов мира. Поэтому значительное место будет уделено развитию внутригородских медиа, интернет-пространства, всех видов рекламы, навигации.
Помимо коммуникаций внутри города участники Саммита на специальной сессии обсудят возможности и опыт единых внешних коммуникаций на основе бренда мегаполиса.