Иллюстрация Fotolia
В Праге прошло вручение наград премии International Beer Awards. Премия присуждалась в шести номинациях. Жюри в этом году возглавила Анна Луканина, президент Европейской ассоциации дизайна упаковки (EPDA) и исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF.
Основная цель премии - показать, что успех той или иной марки пива на рынке определяется как качеством самого продукта, так и стратегией бренда, дизайном бутылок и этикеток, рекламными активностями, социальной ответственностью компании-производителя.
Премия присуждалась в шести номинациях: «Лучший дизайн бутылки», «Лучший дизайн этикетки», «Лучшая рекламная кампания», «Инновации в продукте», «Инновации в упаковке» и «Эко-инициатива года».
В конкурсе приняли участие производители пива и сидра, рекламные агентства, брендинговые агентства, дизайн-студии и производители упаковки.
Помимо Анны Луканиной, в жюри также вошли Джулиан Грокок – генеральный директор Ассоциации независимых производителей пива (SIBA), Курт Вокер – президент FINAT, и Тим Шехан – представитель Global Trade Media.
В номинации «Инновации в продукте» победителем стала греческая марка Volkan. Это премиальный бренд, целью которого было поддержать локальное производство на острове вулканического происхождения под названием Санторини и познакомить мир с уникальными ингредиентами, выращенными на острове. Кроме того, марка пожертвовала 1,3 млн евро в поддержку снижения национального долга Греции.
Победителем в номинации «Лучший дизайн бутылки» стала марка Badger Ales. Редизайн упаковки пива был проведен британским агентством Brand Opus. Марка позиционируется как пиво из глубинки. В комментариях жюри к данной работе отмечается, что дизайн Badger Ales был единодушно признан лучшим в категории.
Лучшей рекламной кампанией признана Carlton Draught Beer Chase от Clemenger BBDO. В ролике высмеиваются похожие друг на друга сцены погони в голливудских фильмах. За первую неделю присутствия в Сети ролик набрал 2,5 млн просмотров, на данный момент видео набрало 4 млн.
В номинации «Эко-инициатива года» победителем признан бренд Heineken, представивший оборудование для розлива пива с низким энергопотреблением и системой, позволяющей пиву дольше храниться в кегах.
«Лучшим дизайном этикетки» признан дизайн Cerveceria Sagrada, в котором использовались символы Lucha Libre – стиля боев, неотъемлемой части мексиканской культуры. Проект, подготовленный мексиканским дизайнером Хосе Гизаром для пивного бренда Cervecería Sagrada включил в себя образ мексиканских борцов как достояния нации и уникальный элемент идентичности пивного напитка.
Победителем в номинации «Инновации в упаковке» признана Manter Craft Beer Label Collection.
Иллюстрации Оргкомитета IBA