Госдума готова вернуть в рекламу слова превосходной степени, в том числе указывающие на лидерство объекта рекламирования на рынке. Одной из причин такого авторы нового законопроекта называют вхождение России в ВТО и Таможенный Союз, что потребовало восполнения пробелов в области рекламы.
Если законопроект будет принят, то эпитеты «лучший», «абсолютный», «номер 1» и им подобные вновь вернутся в рекламу. Авторы законопроекта считают, что реклама товаров и услуг должна быть понятной и выражать действительное положение товара на рынке, независимо от формы ее подачи или средства, используемого для ее распространения.
В ныне действующей редакции закона о рекламе употребление превосходной формы в сравнении с конкурентами считается недопустимым, однако новые поправки могут изменить ситуацию. В качестве примера авторы законопроекта называют победу продукта в общенациональном конкурсе, как это, например, происходит в Казахстане.
«Исходя из международной практики, в современных условиях в отношении предметов и объектов рекламирования весьма широко применяются слова в превосходной степени, в том числе и слова, указывающие на первенство, лидерство объекта рекламирования на рынке через использование в рекламных формулировках товаропроизводителями и продавцами слов «лучший», «абсолютный», а также других аналогичных легальных, дозволенных и понятных потребителю «призывающих» контактных и информационно-лексических рекламных приемов конкурентной «борьбы», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.