Правительство обсуждает введение нового налога для IT-компаний. На этот раз предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян и формирует рекламную политику на территории РФ, сообщают «Ведомости».
Вопрос обсуждался на совещании представителей IT-индустрии с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. По информации газеты, на нем были представители «Центра компетенции по импортозамещению в сфере ИКТ», «1С», Альфа-банка, РЖД, Mail.ru Group, «Яндекса», Almaz Capital Partners, а также ассоциаций. Предварительный срок принятия решения по новому налогу — середина 2021 года.
Это мероприятие входит во второй пакет мер поддержки отрасли, его кодовое название — «цифровой налог». Он коснется тех, кто пользуется данными россиян для формирования рекламной политики, например, при анализе поведения пользователя в сети для запуска контекстной рекламы. Средства от «цифрового налога» пойдут на поддержку IT-отрасли.
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что более эффективным было бы не перекрестное субсидирование одних игроков рынка за счет других, а возврат к облегченной форме получения нулевого НДС для разработчиков и исключение двойного налогообложения для российских IT-компаний, предлагающих свои услуги через иностранные платформы. НДС на электронные услуги приносит в бюджет порядка 50 млрд руб. в год, что меньше, чем потенциальные потери компаний, не имеющих в настоящий момент права на льготную налоговую ставку, добавил он.
Напомним, закон, получивший известность как «налог на Google», вступил в силу в январе 2017 года. Согласно документу иностранные компании, торгующие электронным контентом на территории России, обязаны уплачивать НДС. Его платят более 130 иностранных компаний, включая Apple, Amazon, Google, Alibaba.