Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.10.2019 в 17:05

В России насчитали 12 миллионов фанатов киберспорта: исследование Nielsen

Четверть киберспортивных болельщиков лояльны к брендам, которые напрямую взаимодействуют с ними в рамках спонсорских интеграций

Аудитория киберспорта в России продолжает стремительно расти в среднем на 20% в год, в 2019 году аудитория сегмента перешагнула отметку в 12 млн человек, следует из результатов отчёта Nielsen Sports. Мировой рынок киберспорта, согласно отчету PwС, составил 775 млн долларов. Этот рынок растёт и киберспортивные каналы становятся всё более эффективным способом для коммуникации, особенно с молодой аудиторией болельщиков.

Вслед за аудиторией в киберспорт активнее идет бизнес: количество спонсорских сделок в индустрии во всем мире за последние пять лет, по данным Nielsen, увеличилось почти в 60 раз — с 20 до 1173. Одна из причин такого интереса — высокий возврат на инвестиции от спонсорства. На каждый вложенный рубль бренды-спонсоры получили отдачу в три рубля в виде медиаценности — совокупного показателя, включающего как материальные, так и нематериальные спонсорские активы. Не случайно, по данным PwС, 36% доходов глобального рынка киберспорта составляют спонсорские взносы. На втором месте находится выручка от продажи медиаправ, ее доля — 21%. Реклама на стриминговых платформах составляет 18% всей выручки, а зрительские взносы (приобретение виртуальных пропусков на просмотр турниров) — 17%.

Привычки потребления медиаконтента у молодого поколения имеют уникальные особенности. Например, с ними сложнее коммуницировать в традиционных медиаканалах. В США почти четверть целевой аудитории не смотрит телевидение. А среди тех, чей основной канал потребления киберспортивного видеоконтента — Twitch, эта цифра достигает 61%. Популярность киберспорта в России создает благоприятные условия для развития стриминговых платформ. В последнее время наиболее известным примером является запуск подобных сервисов от Tele2 и МТС.

Майкл Хейна, руководитель киберспортивного направления Nielsen Sports в Европе:

Те бренды, которые напрямую взаимодействуют с игроками и болельщиками в рамках спонсорских интеграций и проводят нестандартные размещения с нетривиальными механиками, воспринимаются аудиторией с большей симпатией. Почти четверть (24%) киберспортивных болельщиков лояльны к таким брендам и готовы предпочесть их продукцию другим маркам.

Как ранее писал Sostav, по прогнозу PwC, среднегодовой темп роста киберспортивного сегмента в период с 2018 по 2023 год достигнет 19,8%, а общий объем выручки к 2023 году может составить 31,2 млн долларов. Российский рынок продолжит расти такими же темпами и к 2023 году достигнет показателей в $100 млн

Nielsen Sports, глобальное подразделение компании Nielsen, является независимым поставщиком аналитики и консалтинга в области изучения болельщиков, спортивного маркетинга и спонсорства. Ранее Nielsen запустил глобальную онлайн-платформу Fan Insights, на которой правообладатели, бренды-спонсоры и организаторы спортивных мероприятий смогут получить исчерпывающую информацию об аудитории различных видов спорта по всему миру: их интересах, отношении к брендам, особенностях медиапотребления и покупательских привычках. Россия подключится к платформе к концу года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.