Роспотребнадзор поддержал предложение «Общественной потребительской инициативы» ввести оборотный штраф в 1% для компаний, которые включают в договор недопустимые условия для потребителей. Инициатива может коснуться торгового сектора, страховых компаний и автодилеров, пишут «Известия» со ссылкой на письмо ОПИ.
В документе указывается, что наказывать следует компании, которые, например, обязывают потребителей платить за возврат некачественного товара или навязывают ненужные услуги. Сейчас штраф за подобные нарушения составляет 20 тысяч рублей, «Общественная потребительская инициатива» предлагает ужесточить наказание и взыскивать с таких компаний штраф в размере 1% от выручки за прошлый год.
Общественники добавили, что за последние два года в России в пять раз увеличилось количество случаев, при которых компании грубо нарушали права потребителей. Зачастую такие нарушения допускают маркетплейсы— обязывают покупателей нести расходы за возврат некачественных товаров, страховые компании — навязывают вместе с кредитом дополнительные страховки, и автодилеры — предлагают покупателям дополнительные финансовые, страховые, сервисные услуги по завышенной стоимости.