Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.10.2016 в 12:30

Кто выиграет от подорожания телерекламы?

Политика единого селлера приведет к перетеканию бюджетов в интернет, прогнозируют аналитики

14

 

 

Повышение цен на телевизионную рекламу, которое прогнозирует "Мегаселлер" приведет к перетеканию бюджетов в интернет. Больше всего в этой ситуации выиграет крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте», поскольку она является одним из лидеров по охвату аудитории.

Такой прогноз дает аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович. С ним согласна аналитик «Сбербанк CIB» Светлана Суханова, пишут «Ведомости». По ее мнению, бюджеты следуют за аудиторией, которая все больше времени проводит онлайн. «Открытие» повысило свой прогноз по рынку digital на 2017 год с 14% до 17%, Суханова ожидает рост на 16%.

Впрочем, не все эксперты видят связь между высокой инфляцией на ТВ и ростом расходов на интернет. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что доля digital увеличивается, но вряд ли подорожание телерекламы окажет на нее прямое влияние. По прогнозу инвесткомпании, в следующем году онлайн-бюджеты вырастут на 19%. Точку зрения Беспалова поддерживает и аналитик БКС Митч Митчелл.

 


Фото depositphotos

 

На прошлой неделе Национальный рекламный альянс (НРА) объявил о повышении цен на телевизионную рекламу. В 2017 году размещение на крупнейших телеканалах подорожает на 15%. В текущем году инфляция составила 3–5%. Селлер также прогнозирует увеличение расходов рекламодателей на 10%.

Руководители трех рекламных групп и двух рекламных агентств назвали повышение цен на 12–15% неадекватным и экономически необоснованным. По их словам, нет ни одного признака явного улучшения в экономике и заметного повышения потребительского спроса. Если НРА сейчас передавит с ростом цен и не сможет его экономически обосновать, то рекламодатели уйдут в другие медиа — в интернет, наружную рекламу, либо в промоакции и бонусы ритейлерам.

НРА рассчитывает расти за счет недоверия рекламодателей к digital. Альянс указывает на непрозрачность интернет-рекламы, неочевидный экономический эффект от продвижения в Сети, а также на растущее недоверие «заигравшихся» рекламодателей к digital.

Сейчас ТВ является крупнейшим сегментом российского рекламного рынка. Однако PwC прогнозирует, что по итогам 2016 года телереклама может потерять первенство. Благодаря стремительному развитию технологий, активному распространению интернета и смартфонов онлайн-реклама «заработает» 2,12 млрд долларов. Доходы от телерекламы за этот же период составят 2 млрд долларов. В Европе смена лидера уже произошла. Согласно отчету IAB Europe, итогам 2015 года интернет-сегмент превысил телевизионный.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.