Агентство по управлению репутацией и коммуникациями «Большая медведица» опубликовало исследование, в котором показало, как выросли упоминания и охваты пользователей в связи со скандальными публикациями промо «ВкусВилла». Согласно данным системы мониторинга YouScan, больше всего негатива ритейлер получил после извинений и снятия статьи с квир-семьей. Итоги исследования имеются в распоряжении Sostav.
С момента публикации промо 30 июня по 6 июля пользователи упомянули «ВкусВилл» почти 165 тыс. раз. Система зарегистрировала 73 тыс. уникальных пользователей, а общая активность в виде лайков, комментариев и репостов по теме превысила 1,5 млн.
Причем пик упоминаний пришелся на 5 июля — на следующий день после того, как сеть извинилась за «ошибку» и сняла публикацию. В день снятия статьи упоминаний также было много, но меньше, чем после события.
Кроме того, больше всего негатива «ВкусВилл» получил также после принесения извинений — реакции были также со стороны пользователей, ранее одобривших смелый ход сети, сообщается в исследовании.
Чаще всего пользователи обсуждали ритейлера в Facebook, «Вконтакте» и Twitter. Больше всего негативных постов было в микроблоге Twitter.
Также было выявлено, кто писал больше всего негативных постов и комментариев: 40% пришлось на гомофобную аудиторию, 25% — на ЛГБТ и поддерживающих их пользователей, 20% — на толерантных.
Среди авторов лидируют мужчины, а в возрастных категориях первое место заняли молодые люди от 25 до 34 лет — их публикации составили свыше 30%. Основная масса реакций зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге.
После скандальной статьи с ЛГБТ-семьей многие пользователи интересовались судьбой маркетолога, который создал кампанию. Во «ВкусВилле» пояснили, что Роман Поляков не уволен и не понесет наказания от работодателя.