Владелец брендов Zarina, Love Republic, Befree и Sela, компания Melon Fashion Group увеличила расходы на рекламу, маркетинговые услуги и PR на 24,5% до 630 млн. руб. в 2022 году по сравнению с 2021 годом, отмечается в финансовом отчёте.
Общая выручка увеличилась на 23% до 46 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла более чем в два раза — до 7,8 млрд руб. Показатель EBITDA стал больше на 69% — до 14,6 млрд руб.
Доля продаж в интернете составила 32%. Доля продаж онлайн-магазинов брендов выросла на 44%, на маркетплейсах — на 20%. Благодаря Wildberries и Ozon продукция стала доступна на международных рынках, а Lamodа жала возможность доставлять коллекции в Казахстан.
«Помимо этого, запустились продажи на “СберМегаМаркет”», — отмечено в отчёте.
Компания за 2022 год открыла 103 новых точки и релоцировала на большие помещения 33 магазина. По итогам 2022 года Melon Fashion Group присутствуют в 174 городах и пяти странах — России, Казахстане, Беларуси, Армении и Киргизии. Общее количество магазинов всех четырёз брендов — 867.
Общая торговая площадь магазинов группы увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м.
После ухода зарубежных брендов из России Melon Fashion Group стала занимать освободившиеся торговые площади. Летом компания заявила о двукратном увеличении форматов магазинов всех брендов. Группа подписала договоры аренды на 120 объёктов ушедших компаний в 42 городах России.
Ранее стало известно, что международная инвестиционная компания Gem Capital, принадлежащая выходцу из «Газпрома» Анатолию Палию, может купить активы фэшн-ритейлера Melon Fashion Group. По информации собеседника «Известий», Capital получила разрешение российских властей на приобретение чуть более 80% акций АО «Мэлон Фэшн Груп». Их стоимость оценивают в €500 млн.