Структура производителя воды «Холдинг Аква», владеющая брендами «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17», подала иск о взыскании компенсации с конкурента, использующего слово «Ессентуки» в названиях своих напитков. Компания планирует взыскать с ответчика 3 млрд руб., сообщает «Коммерсант».
Поводом для иска стало незаконное использование обозначения «Ессентуки», сходного до степени смешения с НМПТ «Ессентуки № 4», принадлежащего компании. Гендиректор «Холдинг Аква» Святослав Вильк уточнил, что это первый иск о взыскании компенсации за нарушение интеллектуальных прав. Кроме того, «Холдинг Аква» также хочет бороться с неправомерным использованием обозначений «№ 4» и «№ 17» в названии брендов.
По словам партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерины Тягай, в споре со «Старым источником» холдингу придется доказать, что при покупке товара нарушителя у потребителя возникают стойкие ассоциации с оригинальным продуктом. В обычной практике это доказывается путем проведения экспертных исследований, в том числе социологических. Если бренд будет признан схожим до степени смешения с оригинальным, у правообладателя повышаются шансы выиграть спор, указывает эксперт.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что бренды, которые пытаются походить на известные товарные знаки, чаще всего используют подобный шрифт, расположение надписей и цветовую гамму. При этом сами названия могут отличаться, но для потребителей товары все равно будут похожими, Он считает, что взыскание компенсаций должно в первую очередь предостерегать других недобросовестных производителей об использовании известного бренда.
Ранее производитель «Напитков из Черноголовки» решил судиться за бренд «Байкал». Производитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным заключения Минсельхоза, которое послужило основанием для регистрации НМПТ «вода природная питьевая, добываемая в озере Байкал».