Структура владельца производителя мясных изделий «Останкино» Михаила Попова — ООО «А Пос» — запустила систему автоматизации для ресторанов Absolut POS. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сайта проекта и ЕГРЮЛ.
Как пишет издание, система объединяет продукты для приёма заказов у гостей и их передачи на кухню, сервисы для аналитики, маркетинга, складского учёта. Для точек со штатом до трёх человек и одним смартфоном система бесплатна. Для заведений площадью до 150 квадратных метров с пятью сотрудниками в зале — 4,99 тыс. руб. в месяц. Для более крупного бизнеса цены обсуждаются индивидуально, указано на сайте Absolut POS.
По словам регионального директора Absolut POS в России и Белоруссии Алексея Смирнова, в ближайшие три года компания рассчитывает охватить более 25 тыс. точек, заняв 15% рынка сервисов, оборот которого оценивает в 8 млрд руб. в год. Знакомый с проектом источник «Ъ» заявил, что в Absolut POS вложено около 140 млн руб.
Смирнов напомнил, что в 2022 году из России ушли сразу несколько зарубежных игроков, занимавших как раз около 15% рынка, что создало спрос на новые решения. После начала спецоперации на Украине работу в РФ остановила, в частности, система Poster, которая обслуживала 10 тыс. заведений.
Гендиректор RestCon Елена Перепелица рассказала изданию, что сейчас в России основные доли на рынке автоматизации ресторанов занимают местные системы iiko, 1C и r_keeper. По её мнению, у Absolut POS есть шанс занять свою нишу.
Другие участники рынка, опрошенные «Ъ», считают, что рестораторы неохотно переходят с одной системы на другую, а стать прибыльным Absolut POS может только за счёт масштаба.