Юрий Ковальчук. Фото РИА Новости
В 2011 году страховая компания СОГАЗ утратила существенное влияние на группу «Видео Интернешнл». Это произошло после продажи 15% крупнейшего российского селлера ТВ-рекламы. Покупателем доли стала «третья сторона», она получила отсрочку по оплате до конца 2012 года. Пакет был оценен в 865,483 млн рублей, говорится в отчетности СОГАЗа за 2012 год.
Исходя из информации СОГАЗа, в декабре 2011 года вся группа «ВИ» стоила 5,7 млрд рублей. Между тем газета «Коммерсант» напоминает, что зимой 2011-го Fitch Rating сравнивала стоимость 15-процентного пакета с 35% уставного капитала УК «Лидер». Данная компания занималась доверительным управлением активами клиентов СОГАЗа.
До мая 2012 года страховая группа контролировала УК «Лидер». При капитале 2,672 млрд рублей пакет ВИ мог стоить 935,2 млн рублей, а вся группа – 6,235 млрд, что несколько дороже первоначальной суммы.
СОГАЗ и «Лидер» приобрели по 15% «Видео Интернешнл» в 2010 году. Аналогичную долю купила «ИК Аброс», следовало из сообщения ФАС.
В отчетности СОГАЗа данная сделка выглядит как приобретение сразу 30% в «крупном операторе российского медиарекламного рынка». При дальнейшей продаже цена сделки была определена на основе стоимости чистых активов «ВИ», после чего ее использовали для оценки оставшихся инвестиций в группу.