Рабочая группа рассмотрела первые инициативы по регулированию карпулинга (совместных путешествий на автомобилях). В частности, департамент транспорта города Москвы представил законопроект о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги, сообщает «Коммерсант».
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей. Участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения и контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов «с использованием информационных технологий, в том числе Big Data». Также обсуждались законодательное определение карпулинга, правовая защита и страхование водителей и пассажиров, устранение недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.
Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Такую идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.
Традиционные автобусные перевозчики также выступают против налоговых льгот для водителей карпулинговых сервисов. Они считают, что проблему недостаточной конкурентоспособности межрегиональных автобусов по сравнению с карпулингом разумнее решать не столько дополнительным регулированием карпулинга, сколько снижением избыточного регулирования самих автобусных поездок.