Администрация Санкт-Петербурга начала предоставлять рекламным операторам отсрочку по оплате участков, на которых установлены билборды. Регион стал одним из первых в России, где рекламная отрасль получила господдержку. Об этом сообщает «Коммерсант».
Таким образом, оплатить аренду участков за второй и третий кварталы можно будет в четвёртом квартале, до 15 декабря 2022 года. Решение об отсрочке распространяется на договоры, заключённые после 15 апреля.
Кроме того, в настоящее времяна федеральном уровне обсуждается ряд дополнительных мер государственной поддержки рекламной отрасли, в числе которых — пролонгация договоров на год без проведения торгов, а также скидка до 50% на аренду государственного имущества для установки рекламных конструкций.
Ожидается, что отложенный платёж позволит рекламным операторам сохранить бизнес в условиях дефицита комплектующих для цифровых носителей, вдвое подорожавшей печати и стоимости материалов для статической наружной рекламы. Кроме того, отсрочка позволит сохранить кадровый состав.
В условиях сложной экономической ситуации отсрочку оплаты приняли также в Казани и Нижнем Новгороде.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России наружная реклама продемонстрировала высокую динамику (+40%) в 2021 году. Развитие рынка обеспечивалось за счет активного процесса цифровизации. К концу года доля диджитал-сегмента в общем объеме реализации превысила 45%. В АКАР полагают, что потери рекламного рынка в целом составят 30−70% в 2022 году.