Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Более 40% компаний-членов IAB не почувствовали негативных последствий коронавируса

Уход с рынка предполагают лишь 3% опрошенных

2

Исследовательский центр IAB Russia, АКАР и РАМУ провел опрос среди компаний-членов IAB Russia об их отношении к кризису, предпринимаемым мерам и прогнозам на будущее. Выяснилось, что 35% респондентов видят в происходящем преимущества для бизнеса и оценивают ситуацию как «скорее хорошую» или «хорошую». 6% не ощутили каких-либо изменений. 59% представителей компаний считают ситуацию «плохой» или «скорее плохой» для своей работы. Уход с рынка предполагают лишь 3% опрошенных.

На момент исследования (23−26 марта) 95% компаний уже перевели своих сотрудников на удаленную работу, 90% разработали или заканчивали разработку правил работы во время эпидемии.

Новые возможности в период кризиса

В случае улучшения ситуации, 23% компаний планируют оставить кризисную модель управления как основную. 80% респондентов отмечают положительные изменения в деятельности компаний, которые стали возможны в период кризиса — ускорились операционные решения, появились новые возможности для бизнеса, внедряются новые технологии для повышения эффективности. Треть респондентов отмечает, что стало легче принимать непопулярные решения. Только 1% респондентов сообщил, что команда стала сплоченнее.

Поддержка государства

При развитии ситуации по неблагоприятному сценарию игроки рынка ожидают поддержки от государственных органов. Среди необходимых мер — отмена налогов на период эпидемии, компенсация затрат на аренду помещений, коммунальные платежи и персонал, а также инвестиции в отрасль из госбюджета. Ассоциация уже обратились в Правительство РФ с просьбой оказать поддержку коммуникационной отрасли.

IAB Russia

Прогнозы

Из-за пандемии и самоизоляции будет расти популярности дистанционных сервисов и услуг, считают в ассоциации. Покупатели будут отказываться от дорогих товаров (авто, недвижимость, путешествия, ювелирные украшения) и тратить средства на товары и услуги первой необходимости.

По прогнозам компаний-участников, в ближайшее время стоит ожидать перенос части бюджетов из трейд-маркетинга в digital, ускорение цифровизации, появление новых возможностей для online-retail, а также для HR в связи с возникновением новых профессий и перепрофилированием. Будет увеличиваться популярность онлайн-образования.

Исследование стартовало до объявления официального карантина в Москве и проходило в период с 23 по 26 марта. Ситуация меняется каждый день, поэтому ассоциация планирует проводить такой опрос регулярно.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.