Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.11.2019 в 11:55

ВЦИОМ: большинство россиян активно пользуются YouTube

Видеохостинг привлекает возможностью посмотреть ролики, прокомментировать и поставить «лайки»

Более половины россиян являются пользователями видеохостинга YouTube. Четверть из них обращается к сервису практически ежедневно, прежде всего, для того, чтобы смотреть видео, но также они любят ставить «лайки», коммментировать и делиться своим видео с другими, сообщается в отчёте ВЦИОМ.

Цифровизация тесно проникла в досуг современных россиян. Всё чаще наши соотечественники проводят время на интернет-ресурсах и развлекательных платформах. 58% опрошенных являются пользователями YouTube, четверть пользуются им практически ежедневно, а каждый пятый — несколько раз в неделю.

ВЦИОМ

Сервис особенно популярен среди жителей обеих столиц и крупных городов (70%). Практически одинаковы доли пользователей видеохостинга среди жителей небольших населенных пунктов (100−500 тыс. человек) и городов-миллионников (61% и 60% соответственно), чуть меньше — среди проживающих в городах с населением до 100 тысяч. Наименьшая доля использующих YouTube зафиксирована среди сельчан — 47%, что скорее связано с тем, что в силу географической протяженности нашей страны пока не везде присутствует покрытие сетью.

Россияне, прежде всего, приходят на YouTube за видео (53%). Популярно среди наших сограждан также ставить лайки (13%), подписываться на каналы авторов (12%), делиться видео с другими пользователями (7%), оставлять комментарии к просмотренному видео (6%). Загружают на сервис свои видео только 2% опрошенных.

Группу россиян, пользующихся видеохостингом, условно можно разделить на активных и пассивных пользователей. К пассивным относятся те, кто смотрит видеоролики и подписывается на YouTube-каналы разных авторов, а к активным — те, кто помимо этого совершает и иные дополнительные действия.

ВЦИОМ

Наивысшая доля активных пользователей фиксируется в возрастной группе 18−24 года, чуть ниже она среди 25−34-летних респондентов. Несмотря на схожую вовлеченность в использование интернета и непосредственно ресурса, эта группа чаще занимает более пассивную позицию, что может быть связанно с тематической направленностью большей части контента и различиями в восприятии информации между поколениями. В связи с распространением «клипового сознания» среди молодежи, вероятно, опрос несовершеннолетних россиян показал бы еще более высокую вовлеченность в использование ресурса.

Наиболее популярный контент среди пользователей YouTube — музыкальные видео, фильмы, ролики, связанные с культурой и искусством. Большую долю потребляемого контента составляют юмористические видео (23%). В сферу интересов россиян также входят видео, связанные с семьей, домом и воспитанием детей, спортом или фитнесом ,а также общественно-политической жизнью.

ВЦИОМ

Таким образом, несмотря на развлекательную направленность видеохостинга, YouTube привлекает россиян, интересующихся и условно «неразвлекательным» контентом — темами саморазвития и образования, как физического, так и когнитивного.

В опросе ВЦИОМ приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

В сентябре на YouTube открылся новый раздел о моде и стиле. Он включает в себя оригинальный контент от важнейших деятелей модной индустрии и индустрии красоты.

Никита Зуев, генеральный директор Advark Video Advertising Platform

На мой взгляд видео является самым мощным типом контента, если говорить о воздействии на аудиторию. Удивительно, что многие маркетологи все еще рассматривают его как «полезный» инструмент, а не как необходимость. С каждым годом бренды все больше интегрируют видео на YouTube во все свои маркетинговые стратегии. Это могут быть и видеоролики, которые объясняют ценности бренда, и те, которые предоставляют более подробную информацию о продуктах или услугах. Не забываем про то, что более 72% пользователей предпочитают узнавать о компании именно с помощью видео, а не текста. Если стоит задача — повысить узнаваемость компании, то видео и реклама на YouTube могут помочь привлечь людей на ваш сайт.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.