Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.12.2019 в 13:00

ВЦИОМ: большинство россиян вовлечены в волонтерство

Ключевой мотив деятельности волонтеров — чувствовать себя полезными

Большинство россиян в той или иной степени информированы о деятельности волонтеров в их регионах, а некоторые интересуются реализацией конкретных волонтерских проектов. Наиболее распространенной формой волонтерской активности на сегодняшний день является помощь людям и животным, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Три четверти опрошенных полагают, что в последние годы люди занимаются добровольческой или волонтерской деятельностью больше, чем 10−15 лет назад. Показатель устойчиво растет: в 2008 году это мнение разделяли лишь 24% респондентов. И только 7% опрошенных заявили о сокращении волонтерского движения.

Россияне выражают положительное отношение к волонтерам. Резко негативно относится к этому только 1% опрошенных, 13% затруднились выразить свою позицию.

По мнению половины россиян, основной мотив деятельности волонтеров — желание чувствовать себя полезными. Также в группу ключевых мотивов волонтерской деятельности входят: «возможность решить общие проблемы свои и других людей», желание реализовать себя и свои инициативы, желание жить интересной, активной жизнью.

Абсолютное большинство считает, что государство и органы власти должны помогать волонтерам, активистам общественных движений и некоммерческих организаций. Противоположного мнения придерживаются лишь 6% опрошенных.

Инициативные всероссийские опросы «ВЦИОМ-Спутник» проведены в период с мая по декабрь 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. До 17 июня 2018 г. включительно опрашивалось ежедневно 1000 респондентов не менее чем в 80 регионах РФ. С 18 июня 2018 г. ежедневно опрашивается 1600 респондентов. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

По данным Nielsen, 7 из 10 российских потребителей активно поддерживают идею благотворительности и социальной ответственности и совершают пожертвования лично: 44% из них — денежные, а каждый пятый (21%) — неденежные. Тема социальных проектов все чаще появляется в поле общественного внимания. Благотворительность помогает бизнесу, ведь сегодня оборот благотворительных фондов составляет сотни миллионов рублей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.