«Яндекс» представил неаудированный финансовый отчет по итогам четвертого квартала и 2020 года. Общая выручка от продажи интернет-рекламы в 2020 году выросла на 4%, до 126,5 млрд руб. Доход от рекламы на сайтах «Яндекса» увеличился на 9% и составил 105,2 млрд руб. «Рекламная сеть «Яндекса» принесла 21,3 млрд руб., что на 16% меньше, чем годом ранее.
За четвертый квартал 2020 года выручка от интернет-рекламы выросла на 12% и составила 54% от общей выручки компании. Без учета «Яндекс.Маркета» доход вырос на 4% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Компания начала учитывать показатели «Яндекс.Маркета» с 24 июля 2020 года, когда вновь стала его основным владельцем.
В четвертом квартале 2020 года количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на «Рекламной сети «Яндекса» выросло на 14% (на 3% без учета «Яндекс.Маркета») по сравнению с 2019 годом, в том числе в связи с развитием алгоритмов оптимизации конверсий, говорится в отчете. Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% год к году (без учета «Яндекс.Маркета» выросла на 1%).
Годовая консолидированная выручка компании выросла на 24% год к году и составила 218,3 млрд руб. Чистая прибыль подскочила на 116%, до 24,1 млрд руб. Без учета «Яндекс.Маркета» годовая выручка увеличилась на 17%, до 206,0 млрд руб. Чистая прибыль снизилась на 16% и составила 13,0 млрд руб.
Консолидированная выручка за четвертый квартал увеличилась на 39%, до 71,6 млрд руб. (на 24%, до 63,9 млрд руб без учета «Яндекс.Маркета»). Чистая прибыль поднялась на 43% и составила 0,4 млрд руб. (на 130%, до 4,2 млрд руб. без учета «Яндекс.Маркета»).
В третьем квартале 2020 года выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы выросла на 6% по сравнению с прошлым годом и составила 33,18 млрд руб., без учета «Яндекс.Маркета» рост выручки от рекламы за квартал составил 1%.