«Яндекс» разработал инструмент, позволяющий находить страницы сайтов, похожие на те, что уже занесены правообладателями в реестр запрещённых и могут содержать пиратский контент, сообщили в пресс-службе интернет-компании.
Такая разработка стала возможной после того, как компания проанализировала более 100 тыс. ссылок в рамках подписанного антипиратского меморандума с правообладателями.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор компании:
Таких страниц, по нашим оценкам, несколько миллионов — это на порядок больше, чем текущее содержание реестра. Первую выгрузку мы отправим нашим партнерам правообладателям на проверку до конца недели. Мы рассчитываем, что наша разработка значительно ускорит процесс формирования реестра, а значит — борьба с пиратством станет эффективнее.
В пресс-службе «Яндекса» уточнили, что новый инструмент не является поиском по «цифровым отпечаткам» и работает на основании собственных технологий компании. Другие подробности в компании не раскрыли.
Напомним, в ноябре между интернет-компаниями и правообладателями было подписано соглашение, которое обязывает поисковики удалять ссылки на аудиовизуальные произведения. Меморандум стал формой досудебного урегулирования: администраторы интернет-ресурсов должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на сайты, содержащие пиратский контент.
Подготовка антипиратского меморандума была инициирована после того, как в августе Мосгорсуд удовлетворил заявление телеканалов «Газпром-Медиа» к «Яндексу» и постановил удалить ссылки на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео».