Forbes представил рейтинг стоимости российских интернет-компаний — список был составлен на основании данных биржи на момент закрытия торгов 2 февраля 2022 года. В издании отметили, что топ-30 опубликован в «не в самый удачный момент» для брендов — их акции драматически упали в связи с текущей политической обстановкой в стране.
В лонг-лист попали компании, которые зарабатывают более 50% выручки в России или у которых приходится более 50% отечественных пользователей. Исходя из рейтинга, Яндекс в четвертый раз возглавил рейтинг — холдинг оценили в $17,397 млрд. При этом в начале 2021 года его оценили примерно в 1,3 раза дороже — $22,98 млрд.
На втором месте рейтинга обосновался маркетплейс Wildberries с оценкой $7,635 млрд (в начале 2021 года компания стоила почти в два раза дороже — $14,52 млрд). Avito занял третье место — стоимость сервиса оценили в $6,227 млрд.
В топ-10 также вошли Ozon ($4,711 млрд), 1С (включая «1С-Битрикс» — $2,674 млрд), ЦФТ ($2,579 млрд), HeadHunter ($2,386 млрд), Лаборатория Касперского ($2.382 млрд), Aliexpress Россия ($1,906 млрд), VK (ранее Mail.ru Group — $1,848 млрд).
В цене упали не только лидеры рейтинга, но и менее крупные игроки: «Ситимобил», Delivery Club, «Циан» и другие. Рубеж 2021−2022 годов был не лучшим для отечественных интернет-компаний, а события февраля-начала марта стремительно снижают их цену.
По данным Goldman Sachs, акции российских интернет-гигантов упали на 50% в период с ноября по январь. И хотя в 25 февраля российский рынок акций показал резкий рост после крупных потерь накануне, в ближайшее время он будет чрезвычайно нестабилен.