YouDo и HeadHunter объявили о стратегическом партнерстве и запуске нового сервиса «YouDo Бизнес» на базе YouDo. Проект нацелен на упрощение поиска и подбора внештатных исполнителей, оптимизацию расходов и минимизацию рисков при работе с ними, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на совместное заявление компаний.
К оказанию услуг будут допущены только те зарегистрированные пользователи YouDo и HeadHunter, которые имеют официальный статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход. Основным оператором проекта станет YouDo, сервис сможет зарабатывать на оплате за привлечение исполнителей бизнесом и на комиссии за выплаты самозанятым. HeadHunter получит доступ к большой аудитории самозанятых.
Во время тестового периода новой платформой воспользовались несколько десятков компаний, среди них ритейлеры, логистические сервисы, рекламные и BTL-агентства, а также аутсорсинговые компании. По прогнозам компаний, рост самозанятых и расширение сфер их деятельности, дадут хорошее развитие направлению.
Сейчас на рынке уже есть несколько платформ для самозанятых — «Рокет Ворк», «Наймикс», «Самозанятые.рф», «Авито Услуги», «Яндекс.Про». Эксперты полагают, что в случае успешного старта, проект YouDo и HeadHunter вполне может отъесть долю у существующих платформ: коллаборациям крупных игроков проще развиваться, чем платформам, не имеющим трафика ни со стороны бизнеса, ни со стороны исполнителей.
Ранее Минпромторг предложил регистрировать самозанятых прямо на маркетплейсах. Процедура позволит вывести из серой зоны предпринимателей из соцсетей.