Data Insight, East-West Digital News и Центр Стратегических Исследований Enter в партнерстве с InternetRetailer.com провели совместное исследование российского рынка интернет-торговли и сформировали рейтинг крупнейших онлайн-ритейлеров.
В результате среди топ-30 интернет-магазинов оказались 14 компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники, 6 компаний - на одежде и обуви, 7 ритейлеров – на смешанном ассортименте, и еще 3 компании, представляющие другие товарные категории.
Крупнейшим онлайн-ритейлером по мнению исследователей является Юлмарт, чья чистая онлайн-выручка в 2013 году составила 21,8 млрд рублей. Второе место в топ-30 занял Svyaznoy.ru с выручкой в 21,5 млрд рублей в год.
Помимо вышеупомянутых онлайн-ритейлеров еще 6 генерируют более 10 млрд рублей онлайн-продаж. В их числе Enter.ru, Otto Group, Wildberries.ru, Citilink.ru, Exist.ru, Ozon.ru, Sapato.ru и IQ One Group. Чистые продажи этих компаний в совокупности составляют 64% от всех продаж топ-25 игроков рынка.
Наиболее посещаемыми сайтами в 2013 году по объему аудитории стали Wildberries.ru, MVideo.ru, Ozon.ru, Svyaznoy.ru и Ulmart.ru.