Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.04.2024 в 15:55

Из-за непрозрачных тендеров в течение трех-пяти лет качество услуг может снизиться

97% рекламодателей отметили, что они удовлетворены результатами проведённых тендеров

Мобильное агентство Zen Mobile (входит в состав группы диджитал-компаний iConText Group ) провели опрос среди рекламодателей и рекламных агентств о проведении тендеров. В исследовании участвовали: 57 респондентов со стороны рекламодателей и девяти рекламных агентств сегмента продвижения приложений. О результатах проведения опроса — читайте в материале Sostav.

Рекламодатели и тендеры

Согласно результатам исследования большая часть опрошенных респондентов-рекламодателей (67%) проводила тендеры на продвижение мобильных приложений. Остальные участники (33%) рассказали, что в качестве основных причин для отказа от проведения тендеров (42%) стала их нецелесообразность для развития этого направления. Другие (37%) осуществляют мобильное продвижения собственной командой или пользуются услугами текущих партнёров-агентств (16%). А оставшиеся (5%) предложили альтернативный вариант — подключение нескольких партнёров на тест для выявления лучшего подрядчика для последующей работы. Такая альтернатива по мнению Zen Mobile может говорить о восприятии тендеров как низкоэффективного инструмента.

Отказ от проведения тендеров из-за нецелесообразности развития данного направления может быть обусловлен как внешними факторами, так и внутренними проблемами:

  • сложностями в процедуре проведения для рекламодателя,
  • финансовыми ограничениями,
  • отсутствием достаточной квалификации и опыта у рекламодателя,
  • клиенты не видят смысла в проведении тендеров из-за шаблонного подхода агентств.

Цели проведения тендера

В качестве цели при проведении тендера на продвижение мобильных приложений 58% опрошенных указывают разработку и реализацию комплексной стратегии мобильного продвижения. 18% рекламодателей ждут предложений по максимальному объёму установок или целевых событий по установленной ими стоимости. 11% респондентов ориентируется на свой бюджет и рассчитывает на предложения по максимальному объёму установок или целевых событий в рамках этой суммы. Остальные опрошенные (13%) говорят об отсутствии конкретной цели в тендерах — такие рекламодатели проводят тендеры для знакомства с экспертизой агентств на рынке. Такое поведение рекламодателей, которые проводят тендеры исключительно для знакомства, можно связать с несколькими факторами:

  • недостаток опыта или знаний,
  • желание получить информацию бесплатно,
  • поиск новых партнеров.

Полнота предоставляемых данных

Что касается обеспечения агентств информацией по тендерам, то тут, лишь 21% рекламодателей предоставляет полную информацию о своём приложении, включая данные о воронке и конверсиях; 74% респондентов предоставляют информацию частично; 5% не раскрывают никакую информацию.

Как рассказали в Zen Mobile это может быть связано с низким уровнем доверия к рекламным агентствам, ограничениями по конфиденциальности или отсутствием понимания важности сведений для подготовки тендерного предложения.

Доступ к аналитике

По результатам опроса большинство респондентов не предоставляют доступ к системе мобильной аналитики для подготовки тендерного предложения. При этом 24% опрошенных говорят о конфиденциальность и ссылаются на соответствующие ограничения, 55% не видят необходимости в доступах к данным и полагаются на рыночную экспертизу агентства, 18% готовы делиться доступами для точного планирования и оставшиеся 5% выгружают основную информацию по воронкам.

Существует ряд критериев, по которым рекламодатель принимает решение о выборе победителя тендера:

  • персонализированный подход к стратегии мобильного продвижения и работе с источниками,
  • качество защиты тендерной презентации,
  • опыт работы команды и наличие значительного количества кейсов в вертикали рекламодателя,
  • предложение самой низкой агентской комиссии за оказание всего комплекса услуг
  • оформление и логика презентационного материала и медиаплана,
  • предложение минимальной стоимости за установку или целевое действие,
  • рекомендации от других рекламодателей из смежных вертикалей или крупных рекламодателей на рынке.

Удовлетворённость результатами тендеров

Практический все рекламодатели (97%) отметили, что они удовлетворены результатами проведённых тендеров. Описывая свой опыт, клиенты отмечают положительные изменения, которые принесло с собой выигравшее агентство. Лишь 3% рекламодателей демонстрируют неудовлетворённость результатами. В качестве главной причины они указывают отсутствие глубокого понимания потребностей клиента и стремления помочь, несмотря на положительный опыт после презентацию.

Агентства и тендеры

Помимо выгоды для рекламодателей, рекламные агентства также получают ряд преимуществ после участия в тендерах. Среди причин есть: привлечение новых клиентов и контрактов, повышение стратегической и тактической экспертизы в новых вертикалях, репутационные преимущества, мониторинг ситуации на рынке.

К недостаткам участия в тендерах респонденты отнесли: эмоциональное напряжение, выгорание проектных команд и временные затраты на проект с неизвестным результатом; отсутствие понимания конечных ожиданий и целевой аудитории, для которой готовится защита тендерного предложения; непрозрачные критерии выбора победителя в рамках открытых тендеров; отсутствие адекватной обратной связи и эмпатии со стороны рекламодателей; возможность столкновения с нечестными практиками в рамках тендеров со стороны рекламодателей.

Разочарования и условия к рекламным агентствам

Представители Zen Mobile также выяснили какие тендерные условия вызывают проблемы у агентств. К ним относятся следующие запросы:

  • требование информации о текущих контрактах агентств, акты о выполненных работах с подтвержденными суммами,
  • запрос паспортных данных сотрудников, которые будут вести проект,
  • требование к проведению аудита прошлых и текущих рекламных размещений без доступа к системе мобильной аналитики,
  • завышенные требования к числу сертифицированных сотрудников на тех или иных площадках,
  • требование быть на связи 24/7,
  • выставление штрафов за несоразмерный ущерб.

Подводя итоги Zen Mobile пришли к выводу, что рекламодатели в большей степени заинтересованы в долгосрочном успехе мобильного продвижения, чем в получении быстрых результатов здесь и сейчас. Это сходится с результатами интервью агентств, которые заявляют о том, что значительная часть рекламодателей ставит перед собой адекватные цели в рамках тендерного задания. Но есть и рекламодатели проводящие тендеры ради знакомств. Это 20% клиентов от общего числа рекламодателей.

Также по мнению агентств существует другая неэтичные практики в тендерах — открытое заявление клиента о том, что проводимый конкурс находится на скидке. Позиция агентств по этому поводу сводится к тому, что в течение трех-пяти лет качество оказываемых услуг может снизиться, в то время как оставшаяся часть предпочитает защищать эту практику, считая её стандартной стратегией увеличения доли рынка. В целях предотвращения ухудшения качества услуг в отрасли некоторые агентства предлагают рекламодателям ввести правило «один лот — одно агентство», тем самым обеспечивая возможность свободной конкуренции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.