Доля programmatic в digital-рекламе растёт и в этом году впервые превысит отметку в $100 млрд. К концу 2020 года объём закупок достигнет $127 млрд, в 2021 — $147 млрд, заняв 72% от всех рекламных цифровых бюджетов, прогнозируют аналитики Zenith.
Сейчас же доля programmatic составляет 69%. Самые крупные рынки по доле автоматических закупок — США и Великобритания. Там доля этого вида рекламы насчитывает 82% и 87% соответственно. Объём рынка в США — $67 млрд, что занимает 64% мирового объёма. Ещё одним крупнейшим рынком является Китай, где 30% затрат на digital-рекламу проходит через programmatic, они составят $ 10 млрд в 2019 году. К 2021 году Дания, Франция и Германия присоединятся к лидерам, с долей programmatic, занимающей 80% доли всех цифровых медиа.
Аналитики отмечают, что главным драйвером роста станет развертывание 5G: по мере улучшения пользовательского опыта в интернете появится доступность и разнообразие форматов. Кроме того, проникновение технологии в такие каналы, как DOOH, аудио и Connected TV, также повышает ценность автоматических закупок для рекламодателей и способствует их распространению.
Джонатан Барнард, глава отдела прогнозов Zenith:
Хотя расходы на programmatic-рекламу продолжают расти двузначными темпами, рост технологии сдерживается, поскольку отрасль сталкивается с проблемами конфиденциальности и прозрачности цепочки поставок. Как только эти проблемы будут решены, программный маркетинг может вновь ускориться в течение следующего десятилетия.
Особенность programmatic заключается в возможности оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени по множеству параметров. Zenith призывает рекламодателей работать только с теми платформами, которые демонстрируют прозрачность закупки.
Никита Зуев, генеральный директор Advark Video Advertising Platform
В 2020 году рекламодатели будут продолжать искать новые способы привлечения потенциальных клиентов за счёт интеллектуальной техники, такой как умные колонки, телевизоры и носимые устройства. На российском рынке есть огромная возможность оптимизировать расходы на рекламу и увеличить доходы с помощью интеллектуальных технологий и интернета вещей.
Развитие современных технологий искусственного интеллекта, новых каналов и новых правил конфиденциальности продолжает формировать мир цифровой рекламы в нашей стране. Если говорить про платформы DSP, то они отвечают потребностям конфиденциальности потребителей и новым правилам, которые поставлены для рекламодателей.
Ранее аналитики Zenith подсчитали, что рост затрат брендов на онлайн-видеорекламу будет расти глобально на 18% в год. К 2021 году среднее время онлайн-видеосмотрения достигнет 100 минут в день.