Целеполагание
Развитие личного бренда — это трудозатратный проект. Если вы не сформулировали четкую и мотивирующую вас цель, то перегорите по дороге: от вас потребуется много ресурсов, а их эффект будет виден только спустя 1–2 года. Поэтому и цель нужна долгоиграющая.
- Точка A. Какое впечатление вы оставляете сейчас? Как вас представляют окружающим? Что вы уже делаете?
- Точка Б. К чему вы хотите прийти? Как звучит идеальное описание вас? Каким целям оно служит? Что сейчас сильнее всего болит?
Целевая аудитория
Изучение потенциальных покупателей: что им действительно нужно, какие у них привычки и взгляды, как выбирают продукты, кому доверяют, а кому — нет.
Выпишите цель и подцели из первого шага и перечислите все возможные аудитории, которые вам пригодятся для закрытия задач.
Позиционирование
Это простое, однозначное и понятное целевой аудитории отличие, которое выделяет вас на фоне конкурентов. Объяснение, почему клиенту нужно отдать деньги именно вам. То, как вас будут запоминать, рекомендовать другим людям и с чем ассоциировать.
Инструменты
Что именно нужно сообщить аудитории, насколько регулярно с ней взаимодействовать и где это делать. Главное, чтобы инструменты были для вас естественными. Если вы чувствуете сопротивление, понимаете, что это не ваше — не стоит идти в эту сторону.
- Площадки. Выбирайте соцсети, опираясь на привычки и предпочтения целевой аудитории.
- Визуальное решение. Система образов, которая поможет за пару секунд создать в глазах подписчиков нужную ассоциацию.
- Контентная стратегия. План активностей, который раскроет вашу экспертизу и личность, поможет сформировать к вам доверие.
Продвижение
В наше время органики в соцсетях почти не существует.
Важно на старте посчитать количество ресурсов, которые вы готовы тратить на продвижение. Иначе даже самый качественный контент никто не увидит.
Продвижение — это не только таргет или реклама у инфлюенсеров. Это может быть и вступление в профессиональный клуб, и участие в подкастах и шоу и комментарии в медиа. Все, что может привлечь целевую аудиторию.