Дмитрий Добужинский
Генеральный продюсер и основатель компании Park Production
В 1985 окончил экономический факультет ВГИКа. C 1985 по 1990 год работал линейным и исполнительным продюсером полнометражных художественных и документальных фильмов на «Мосфильме» и киностудии им. Горького.

С 1989 года — в рекламном бизнесе. В 1992 году Дмитрий Добужинский присоединился к рекламному отделу медиахолдинга Video International, на базе которого позже был создана компания Park VI Production. В этот период он продюсировал серии рекламных роликов для Банка «Империал» и «Рикк-Банк — Love story», который завоевал двух Каннских Львов.

В 1998 году Добужинский основал с партнером Александром Фарбером собственную компанию Park Production. В 2005 на базе киноотдела Park Production Дмитрий Добужинский создал компанию Park Cinema, занимающуюся производством кино и телевизионных фильмов. За время своей работы в киноиндустрии Добужинский продюсировал такие фильмы, как «Мороз по коже» (режиссер К. Солимин), «Арийская пара» (режиссер Д. Дейли), «Ночные сестры» (режиссер А. Мурадов), «Дом» (режиссер О. Погодин), «Последняя встреча», «Непобедимый» и телесериалы «Екатерина Великая» (режиссер И. Зайцев), «Холостяки» (режиссеры Е. Двигубская и В. Власов), «Попутчик», «Золотой теленок» (режиссер У. Шилкина), «Так бывает» (режиссер А. Фенченко), «Шерлок Холмс» (режиссер А. Кавун).

Награды: Каннские Львы (серебро и две бронзы, неоднократное попадание в шортлисты), Epica, Golden Drum, Eurobest, Международный фестиваль рекламы Red Apple, Houston Festival.
Обычный день Дмитрия Добужинского
07:00
07:00
Подъем
Вообще, я люблю поспать, поэтому если есть возможность, я точно не буду вставать так рано по собственной воле, но по будням приходится подниматься, чтобы отвезти младшего сына в школу. С другой стороны, когда идут съемки сериалов или кино, я встаю вместе с группой, то есть в 5–5.30, потому что съемки начинаются в 7.30.
10:00
10:00
Перед работой
Это начало нашего офисного дня, но я обычно прихожу позже. Рекламный бизнес в России специфический, и первые звонки начинаются не раньше 10.30.
11:00
11:00
Начало рабочего дня
Первые встречи. Правда, сейчас мода на завтраки в каких-нибудь пафосных местах, вот это меня очень раздражает. Лучше дома позавтракать.

Я редко продюсирую рекламу сам. Кино, сериалы, телек — да, а в рекламе много серьезных продюсеров, и вмешиваться в их работу я могу только на уровне контроля или кризис-менеджмента. Но есть еще и сама наша компания, которой нужно управлять. Финансы, бухгалтерия, юристы — это все занимает много времени.

Сейчас в Москве бываю редко, в основном в командировках. Обычно я провожу на съемках неделю: смотрю, что может, что не может режиссер, какое количество сцен успевает за день снять и т.д.
13:00
13:00
Обед
На съемках обедаю вместе со всеми. В Москве — в нашем офисном кафе. Мы его специально придумали, чтобы можно было поесть за 15–20 минут. Иногда бывают деловые обеды, но это, считай, сразу три часа из рабочего дня вырвали.
19:30
19:30
Вечер
На съемках, возможно, что в 19.30 съемочный день и закончится. Если «абзац» не наступил. В этом случае впереди еще разбор полетов. А в Москве раньше 21.00 редко домой возвращаюсь. Обычно звонки продолжаются до полуночи.

Мне нравится, что у меня нет нормированного рабочего дня. Иногда могу себе позволить вообще не выйти на работу. Если у меня ничего не запланировано, то нет смысла нервировать своим присутствием людей в офисе.
Мстислав Добужинский, прадед
Русский художник, участник творческого объединения «Мир искусства»
Мстислав Валерианович Добужинский (1875, Новгород — 1957, Нью-Йорк) — русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства», известный театральный декоратор, который работал с легендарными режиссерами и хореографами.

Учился в Санкт-Петербурге в Императорской школе общества поощрения художеств (1885–1887), в школе Антона Ажбе (Мюнхен, 1899–1901).

Работал над оформлением спектаклей БДТ, а также сотрудничал с МХТ. Много и плодотворно работал в книжной графике. С 1922 года был профессором Академии художеств в Петрограде.

В 1924 году принял литовское гражданство и уехал из СССР. В 1935 году с группой каунасского театра уехал в Англию. До 1938 года был членом парижской масонской ложи «Юпитер» № 536 (Великая Ложа Франции). С 1939 года жил в США, работал в театре Михаила Чехова, где оформлял оперы Мусоргского и Прокофьева.

Скончался 20 ноября 1957 года в Нью-Йорке. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

По воспоминаниям Льва Успенского, Мстислав Добужинский случайно стал автором Бармалея из сказки «Доктор Айболит». Как-то Добужинский прогуливался с Чуковским по Петербургу, и они вышли на Бармалееву улицу. Раздумывая о том, откуда появилось название, Чуковский предположил, что когда-то здесь мог жить лекарь или парфюмер, англичанин либо шотландец, с распространенной фамилией Бромлей, а со временем Бромлеева улица превратилась в Бармалееву. Но Добужинский предложил свой вариант: по его мнению, Бармалей был разбойником. И художник тут же нарисовал свирепого злодея, бородатого и усатого.

М.Добужинский, «Человек в очках. Портрет Константина Александровича Сюннерберга», 1905-1906
Связь поколений
Мстислав Добужинский был братом моего прадедушки. В 1920-е годы семья разделилась: одна часть — антисемитская — уехала, другая, женившаяся на крещеных еврейках, — осталась. Конечно, все знали о заграничных родственниках, но особо эта тема не обсуждалась по понятным причинам, переписка тоже не велась. Восстановить связь с уехавшей родней удалось лишь в 1990-е годы. Лично мне фамилия Добужинский помогла только при поступлении в художественную школу, и меня оттуда долго не выгоняли, несмотря на то, что я плохо ее посещал.
О семье. Мой дед был еще маленьким, когда Мстислав Добужинский эмигрировал. Затем дед стал высокопоставленным партийным работником и часто ездил в Париж в качестве главы советских делегаций, но отказывался встречаться с родственниками, которые там жили, поскольку боялся за свое номенклатурное существование. И моя мама до сих пор, по-моему, ему этого не простила, она была диссиденткой и по-другому к этому относилась.

Я вырос в довольно патриархальной семье. Помню, меня учили пользоваться ножом, вилкой и всякими серебряными подставочками для разных приборов и прочей утварью, которая осталась с тех времен, когда семья жила вместе. Это, кстати, большая наука оказалась, до сих пор не научился

Разговоры о Мстиславе Добужинском дома велись, но официально ни в каких анкетах его не упоминали. Моя бабушка с ним была в страшных контрах по национальной теме, она была еврейкой.

Первое мое общение с дальними родственниками состоялось в конце 1980-х годов. Тогдашний директор Музея кино Наум Клейман познакомил меня с одним иезуитом, который передал мой номер телефона дяде Стиве, живущему в Париже. Это был Ростислав, старший сын Мстислава Добужинского. Дядя, а точнее двоюродный дедушка, даже потом прислал мне генеалогическое древо.

О Русском музее. Познакомиться лично с дядей Стивой мне удалось в начале 1990-х, когда я во второй раз поехал в Париж. Один человек попросил меня поговорить с ним, чтобы он завещал коллекцию Добужинского Русскому музею. А поскольку тогда в стране был бардак полный, я, наоборот, уговаривал родственника это не делать. К тому же тогда дядя еще был обижен: он требовал, чтобы некий Чугунов — биограф Добужинского — отозвал тираж книги, в которой он опубликовал личный архив художника. Но ничего не отозвали.

В итоге дядя Стива все-таки завещал картины Русскому музею. Но после его смерти в 2000 году выяснилось, что, поскольку он был гражданином Франции, безвозмездно передать картины невозможно. Нужно было выплатить 40% от стоимости коллекции. Переговоры между российской и французской стороной длились пять лет, но в итоге картины были выставлены на торги. В 2005–2006 гг. было проведено три аукциона Drouot, и все лоты попали в частные коллекции.

О революционных легендах. Когда в 1996 году я впервые приехал снимать в Южную Африку, то познакомился с одним пожилым уже человеком, который в молодости работал ассистентом Дмитрия Темкина — очень известного голливудского композитора и продюсера. Так вот, этот бывший ассистент рассказал мне, как в 1920 году Темкин вместе с Мстиславом Добужинским и Николаем Евреиновым устроили «Взятие Зимнего дворца». Впрочем, это довольно известный исторический факт. «Ивент» был посвящен третьей годовщине Октябрьской революции. В нем участвовало около 8000 актеров, статистов и массовки, которые вышли на Дворцовую площадь и повторно штурмовали нынешний Эрмитаж! Собственно, именно на этом массовом идеологическом мероприятии команда заработала денег, чтобы уехать за границу.
О генах и талантах. Бабушка с дедушкой мне все время говорили, что я похож на Мстислава Добужинского. Но на самом деле это не так. Когда я в первый раз увидел портрет художника, то для меня стало очевидно, что я вообще на него не похож. Насчет характера не могу утверждать, поскольку я не знал прадеда, но, по словам бабушки, он — как и я — был резким, мог легко послать.

Художественный талант, наверное, передался мне частично: в принципе я нормально рисую, и мне это очень помогает в профессии, например, раскадровку могу нарисовать без особых проблем. Но если честно, делаю это довольно редко и неохотно.


А вот старший сын — ему сейчас 25 — рисует с удовольствием. Он занимается спецэффектами. Сначала во ВГИКе учился, потом в Британской школе. Поначалу он тоже не особо любил рисовать, но, когда понял, что хочет во ВГИК, взял преподавателя и научился очень быстро. Но это было его сознательное решение. В детстве я долгое время пытался заставить его рисовать, нанимал учителей, но он тихо бросал все.
О наследстве. У меня есть несколько небольших картин и рисунков Мстислава Добужинского — что-то дядя Стива подарил, что-то я сам приобрел. Например, рождественские открытки, которые художник рисовал и рассылал по знакомым.

Еще есть первые оттиски некоторых его графических работ. Их я купил на каком-то аукционе. Сотрудница, отвечавшая за торги, просто замучила меня звонками, и я буквально сдался под ее настойчивостью. Это было уже после самого аукциона, который прошел, а оттиски не купили. И вроде как мне продали их с дисконтом, но мне кажется, я переплатил.

Если честно, я не большой фанат живописи Добужинского. Из тех художников, кто имеет отношение к России, мне, скорее, нравится Бакст. Но это субъективная вещь.
Читайте также:
Двойная игра

В рекламной индустрии можно встретить людей, которые хорошо известны в других сферах — музыкантов, фотографов, киношников. В чем для них разница между этими занятиями и что на первом месте?

Читать дальше >>

Как построить рекламный холдинг

Крупные рекламные холдинги обслуживают львиную долю бюджетов и именно они определяют правила игры в индустрии.

Читать дальше >>

Отцы и дети

Каково это — быть потомком известного человека? Рекламщики рассказывают о своих легендарных предках.

Читать дальше >>

Секреты успеха проектов со звездами в рекламе

Участие селебрити в рекламной кампании — признак серьезных маркетинговых намерений бренда и наличия солидного бюджета на раскрутку. Однако далеко не все тандемы артистов и производителей оказываются успешными.

Читать дальше >>

Битва за креатив: люди против машин

Компьютерные алгоритмы научились писать музыку, и люди слушают ее даже не подозревая, что произведение написал компьютер. Следующий шаг ― тексты новостей и даже целые истории. При этом искусственный интеллект самообучается и выходит из-под контроля человека. Есть ли предел?

Читать дальше >>

Как попасть на работу в рекламное агентство: 7 советов молодым

Креативные агентства постоянно ищут «свежую кровь». Но каким «резус-фактором» нужно обладать, чтобы тебя взяли на работу? Наши эксперты рассказывают, как молодым попасть в индустрию рекламы и что нужно сделать, чтобы добиться успеха.

Читать дальше >>

10 секретов управления талантами

Лидеры больших творческих коллективов могут управлять тонко устроенными творческими индивидуальностями и добиваться выдающихся результатов от совместного творчества. Как у них это получается?

Читать дальше >>

Рейтинг@Mail.ru