22:10
Агентство года назвал Сергей Пискарев - BBDO RUSSIA!
Сегодня, 26 сентября в центре Digital October стартует главное событие сезона для российской коммуникационной индустрии – Московский международный фестиваль рекламы Red Apple. Два дня ведущие эксперты будут рассказывать об актуальных трендах на рынке, а жюри – выбирать лучших из лучших среди отечественных креативных команд.
Фестиваль представляет обширную научную программу, в которой примут участие такие звезды мировой рекламы, как Ами Хасан (основатель и креативный директор Hasan & Partners), Вероника Селлс (международный креативный директор Publicis), Пауло Мартинс (независимый директор Weiden+Kennedy Amsterdam) и многие другие видные деятели.
В этом году Оргкомитет Red Apple пригласил к участию не только профессионалов и любителей рекламы, но и значимых деятелей из сферы искусства: режиссеров, художников, фотографов, дизайнеров, а также всех тех, кто смотрит на этот мир широко открытыми глазами.
Корреспонденты Sostav.ru будут оперативно информировать читателей о происходящем на Digital October в режиме онлайн. Следите за обновлениями новостной ленты.
Церемонию награждения Red Apple 2013 открыл председатель международного жюри Ами Хасан и президент фестиваля Элла Стюарт
Евгений Примаченко: могу сказать, что появляется некий русский стиль в рекламе, который можно определить как "умный" стиль. Практически, русская реклама ничего не говорит напрямую и является в донесении рекламного посыла очень витиеватой.
Евгений Примаченко: в 2018 году, в преддверии проведения чемпионата FIFA, ожидаю бума в российской рекламной отрасли. Многие бренды сфокусируются на этом событии. Гораздо больше, чем на Олимпиаде в Сочи. Думаю, много отечественных специалистов поедут за границу делать рекламу для чемпионата.
В 16:00 - пресс-конференция, на которой выступят члены международного жюри и организаторы, зал - Стокгольм. А что бы вы спросили у спикеров?
Последние шорт-листы - «Рекламные кампании», «Социальная реклама», «Кино и телевизионная реклама», «Кино и телевизионная реклама - Мастерство», «Этикетка и упаковка», «DM-материалы и рекламные сувениры», «Indoor реклама», laquo;Инновационная реклама» и «Интерактивная реклама». http://www.sostav.ru/publication/short-list-3-5706.html
Российская аудитория очень наивная. Она реагирует на искренний и эмоциональный диалог, вне мастерства. Понимание того, что искусство должно быть суперпрофессиональным, сейчас у нас находится в тени. Кирилл Серебренников отвечает на вопрос о том, на что реагирует российский зритель.
Первый запоминающийся опыт постановок массовых зрелищ в 90-х - подставные бои без правил с заранее известным организаторам исходом, и кастинг стриптизерш для танцев между боями. Кирилл Серебренников отвечает на вопросы студентов.
Второй блок шорт-листов ММФР: номинации «Промо кампании», «Печатная реклама - Мастерство», «Печатная реклама», «Наружная реклама», «Радиореклама - Мастерство», «Радиореклама» http://www.sostav.ru/publication/short-list-2-5701.html
Самые лучшие решения приходят тогда, когда ты расслаблен. "Внутреннее спокойствие" способствует генерации творческих идей. Я советую йогу и бассейн. Кирилл Серебренников, режиссер театра и кино.
Все, что выходит из-под пера дизайнера в последнее время, одинаково. Может быть, потому что мы получаем одинаковые брифы? Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF
Сейчас стираются границы между каналом и контентом. Скоро люди перестанут понимать, что они смотрят - "Первый канал" или Youtube. Все каналы коммуникации до телепатии так или иначе похожи, и понятно, как с ними работать. Медийщики делают большую ставку на видео и прогнозируют, что рынок онлайн-видео выстрелит через два года. Итоги секции "Будущее медиа"
Обсуждение "Медиа будущего"
Вопрос из зала: комфортно ли вы себя чувствуете в offline? где предел нахождения человека в online?
Василий Эсманов, основатель Look at Media, два дня без iPhone, и уже чувствует себя покинутым, так как обычно 24 часа online. Люди из глянца в этом плане консервативнее: Анита Гиговская, президент Conde Nast Россия, говорит о том, что 96% дохода ИД получает от offline и осторожно относится к монетизации в digital, так как этот сегмент не приносит доход.
Интернет может повредить бренду. Самое плохое - погнаться за трафиком. Максим Кашулинский, генеральный директор и руководитель проектов Slon.ru и "Большой город"
Секция "Медиа будущего"
Мы всегда делали ставку на бренды. Никакого другого существования Conde Nast кроме брендового, кроме брендовой бизнес-модели, мы не видим. Известность традиционного медиабренда хорошо работает в интернете, но сам контент, например журнала и сайта, не должен пересекаться: на сайте российского Vogue не выкладывается контент печатного продукта. Анита Гиговская, президент ИД в России
Полные шорт-листы четырех номинации http://www.sostav.ru/publication/short-list-1-5678.html
Ритейл - это место, где происходит brand experience. Но 40% покупателей меняют решение о покупке в самом магазине. Поэтому нужно возвращаться в места продаж, выстраивать коммуникацию с потребителем, вовлекать его. Олег Бериев, глава брендингового агентства Mildberry
Парадигма индустрии маркетинга: brand is delivered = jutified promise. Но в современном информационном поле маркетологам все сложнее обещать. Так случилось с BP, которая говорила о социальной ответственности и защите окружающей среды: разлив нефти в Мексиканском заливе показал, что компания не выполнила обещание. Поэтому бренды отходят от обещания (promise) к опыту (experience). Олег Бериев, глава брендингового агентства Mildberry
Часто менять логотип нестрашно, а даже полезно. Правда, в России распространено отсутствие предпринимательской воли к этим изменениям. Не нужно сидеть на одной идентичности, нужно решаться на эксперименты. Вы должны "раскачивать", воспитывать потребителя, в результате он будет принимать больше решений. Илья Лазученков, управляющий партнер брендинговой компании Plenum Brand Consultancy
Идентичность бренда не потеряется, если перекрасить Nivea в красный, а Coca-Cola в зеленый. А вот если поменять местами весь визуал Coca-Cola и Pepsi или Facebook и Twitter, то случится когнитивный диссонанс. Секция брендинга
Музыка в рекламе
Бренды считают, что если нельзя и купить авторские права, и сделать лицензирование, то можно просто купить права и записать фонограмму для рекламного ролика самостоятельно. В таком случае перед тем, как продать авторские права, артист может попросить послушать эту фонограмму, и придется ее записывать.
Стали известны первые шорт-листы в номинациях коммуникационный дизайн, медиапроекты, малобюджетная реклама, интерактивная реклама. Подробности совсем скоро
Этот ролик изменил рынок. Лед тронулся в отношении использования музыки в рекламе - Led Zeppelin согласились на использование своей песни в кампании Dior. Однако музыкальные продюсеры все равно испытывают проблемы с правообладателями, которые срывают выход рекламных продуктов.
Музыка в рекламе становится настоящим трендом: повествование не за счет закадрового голоса, а языком музыки. Компания "Снегири" показывает кейсы (один из них ниже) и указывает, что треть рекламных роликов в последние годы делается по одному рецепту - специально для рекламы пишется песня.
Как свадьба не может считаться удавшейся без драки, так и ММФР без скандала - это уже не то :-):
Вот и раскрыта главная интрига/скандал нынешнего года - кто стоял за безобразной "войной в шортах", случившейся в онлайн "голосовании". Когда "некто" изо всех сил выбивал из шортов самых серьезных конкурентов и тащил туда себя.
"Посчитали - прослезились": агентство, получившее мизерное количество наград (в отличие от великолепных Geometry Global или нынешних триумфаторов - обладателей Гран-при) абсолютно неожиданно оказалось "самым крутым". Обеспечив себе нужную "накрутку" бесчисленным сонмом "шортов" (см. начало комментария)!
Интересно, каково им теперь будет гордиться такой "победой" - САМОНАЗВАВШИСЬ "Агентством в коротких штанишках" (в шортиках :-)?
Огласите весь список "нект", пожалуйста!
Вот полный обзор http://www.sostav.ru/publication/ural-i-ukraina-dominirovali-na-mmfr-5719.html