Что новый год готовит нам?
Прошедший 2012 год принес оптимизаторам и маркетологам немало успехов, новых технологий и полезных нововведений, но не обошлось и без ложки дегтя — иногда возникали трудности, но в целом они оказались безобидными. Но сейчас самое время задуматься о том, что ожидает интернет-рекламу в наступившем году.
Перспективы развития отрасли
В прошедшем году рынок поисковой оптимизации стремительно развивался. Наметившиеся тенденции красноречиво говорят о том, чего можно ждать в 2013 году. Сфера поисковой оптимизации и сами поисковики уже давно прекратили войну и скорее эволюционируют в симбиозе. Вебмастеры получили много новых возможностей, хотя со стороны поисковиков гайки были слегка закручены, правда, только лишь в отношении сайтов класса «ГС». Очевидно, что один из главных векторов развития поисковой индустрии в наступившем году будет направлен в сторону качества сайтов.
Тренды 2012 года отчетливо показали те сферы, которые в скором времени примут еще более важное значение для интернет-рекламы.
Альтернативные виды поиска
Смартфоны и планшеты уже завоевали мир, но все равно их пользователей становится все больше, поэтому вполне ожидаемо продолжение роста доли мобильного поиска. Также это диктует рост скорости подключения к интернету с распространением технологии 4G. Уже сейчас крупные интернет-магазины и другие коммерческие ресурсы практически немыслимы без мобильной версии сайта, которая может корректно отображаться на небольших дисплеях портативных устройств.
Мобильный трафик растет и дает владельцам сайтов все больше прибыли, пользователи охотно делают покупки прямо со своих смартфонов, и число таких заказов неуклонно растет. Поэтому если кто-то еще не позаботился об адаптации сайта для мобильных устройств, то в наступившем году, чтобы получить максимальный доход, необходимо подумать о кроссплатформенности сайта.
С распространением Siri и голосового поиска от Google в индустрию SEO приходит новое направление. Владельцам сайтов и оптимизаторам нельзя упускать из внимания этот факт и стоит изучить особенности голосового поиска, построить правильные схемы подбора ключевиков и не забывать их при продвижении. Уже сейчас очевидно, что longtail-запросы станут актуальнее.
Сайты для людей, а не для поисковых машин
Ни для кого не секрет, что основной целью ведущих поисковиков является повышение качества поиска для пользователей. Поэтому они отдают предпочтения именно тем сайтам, которые максимально информативны и дружелюбны для живых людей. То есть такие ресурсы будут продолжать получать поощрения от поисковых систем, а некачественные — с обилием рекламы, «плохим» контентом и использующие серые методы и накрутки — постепенно уходить из выдачи.
Что касается ссылочного продвижения, то, вопреки опасениям многих, оно не потеряет смысла, а будет продолжать играть ведущую роль в поисковом продвижении. Многие аналитики предрекают лишь то, поисковики будут внимательнее относиться к качеству площадок-доноров.
Как известно, качественный и информативный контент сам привлекает ссылки других пользователей, поэтому надо наполнять сайт, учитывая этот факт. Подход к написанию текстов в будущем должен стать совсем другим — главную роль будут играть не технические параметры, такие как количество вхождений, объем и прочие, а именно информативность для пользователя. Поисковые машины используют все более продвинутые технологии для оценки контента и реакции пользователей, поэтому есть смысл уделять качеству содержимого страниц все больше внимания.
Социальные медиа и поисковая оптимизация
2012 год показал нам, что в большинстве случаев успешное продвижение практически невозможно без использования социальных сетей. В наступившем году SEO и SMO будут связаны еще теснее. Поэтому наиболее эффективной стратегией будет гармоничное сочетание SEO и SMO. Уже разработано множество методов и технологий продвижения с использованием социальных сетей, в будущем их станет еще больше.
Источник
Информационная рассылка SeoPult
Подписаться на рассылку SeoPult
Выводы |