БГ УБЕЖДЕН, что стоимость дизайна буклета должна входить в стоимость печати, а стоимость креативной идеи заложена в стоимость производства. Тактическое мышление — "сэкономить здесь и сейчас" печально сказывается на стратегии, когда например, экономия 50 долларов на дизайне приводит к тому, что 10 биллбордов (каждый в аренде по 200 долларов/месяц) или миллион этикеток имеют немного дебильные, ворованные из интернета картинки и не продающие тексты.
Важно на этапе знакомства понять что перед нами «бизнес-гопник» и реагировать соответственно — прощаться или делать работу в аккурат на сумму оплаты.
Итак, код бизнес-гопника или назовем так, «словарно-умственный запас» (самые яркие фразы):
Что касается запроса по телефону: нужна цена, а свой телефон и название компании я не скажу, пишите мне на почту мейл ру или я сам перезвоню.
Ну и классика — да пойду все и везде заказывать напрямую (Бизнес-гоп, чем заняться бизнесом, целый день, а то и два-три лазит по типографиям и производствам чтобы сэкономить. На типографии заказывают дизайн буклета, а у печатников заказывает за 10$ дизайн биллборда, которые с радостью да и нарисуют, лишь бы заказ на печать получить.
Такие бывают типажи. Опытные рекламисты их сразу распознают.
Ну и бывают еще и гопники-рекламисты, про них в этом посте кратко.
Обычно гопник-рекламист хочет заработать сразу и по легкому, проще это сделать продавая своё.
Например «Вам абсолютно необходимо купить наши рекламные конструкции на спинках мусорных баков в Центральном парке — там вся активная аудитория, охватим сразу и всех!». Если после продажи «своей рекламы» у рекламодателя остается рекламный бюджет — ему предлагаются рекламные носители гопников-партнеров. Тут тоже все просто — чем рекламный носитель печальней и хуже продается, тем больше на него скидки, то есть выше заработок. Про «гопников-рекламистов» как то напишу отдельный материал.
Резюме. Быть бизнес-гопником может где и тактически выгодно, но стратегически однозначно нет.