В этом материале, раскрою несколько важных, на мой взгляд, моментов.
Первое. Планируйте и готовьте свои встречи! Банально? Ничуть!
Как «мудро» заметил в свое время Филипп Киркоров — «на встречу со звездой нужно идти подготовленной!» Что подразумевается — идя на встречу абсолютно любой бизнес-тематики, переговоры о сотрудничестве, подписание договора, трудоустройство, совершения продаж Вы должны перед встречей добыть максимальный объем информации о ваших собеседниках. Часто желательно выслать бэкграунд о себе или своей компании.
Время встречи ограниченно, и предварительное понимание сторонами друг-друга — возможностей и ожиданий, сэкономит Вам кучу времени на рассказ о себе и выслушивание собеседников.
Резюме: Вы должны знать информацию о собеседнике, представление о предмете переговоров. Вся эта информация в идеале — доступна в Интернет, как например информация о компании, а цель встречи должна быть понятна за 3 минуты телефонного разговора.
По опыту, если за 3 минуты ничего не понятно или оппоненты ссылаются на то, что «это сложно и важно и может быть оговорено только при встрече» - в 90%+ случаев встреча заканчивается ничем. Сложные схемы обычно не работают и то, что нельзя кратко изложить в пару минут не получиться и за час-два раскрыть, не говоря уже о всяких МЛМ, страхованиях и прочих пирамидальных проектах, где встреча и технология рассчитана на переговорные манипуляции и НЛП — действие (подписание договора) здесь и сейчас.
Второе. Умейте говорить «НЕТ». Как написано выше, за 2-3 минуты телефонного разговора можно понять суть 90% деталей и сделать вывод — интересна встреча или огромные шансы закончиться ничем. Встреча ради встречи? Разве что для продолжения общения, а если тема не интересна — зачем ее начинать. Говорите НЕТ сразу — экономя свое время и собеседника.
Простые примеры:
Или...
От рекламного агентства:
Резюмирую. 90% предложений даже не дают повод о них задумываться. Ни в финансовой части, ни в содержательной, поэтому отсеять 90% шлака на этапе телефонного звонка — самое правильное, что может быть!
Реклама-маркетинг... к примеру. Для рекламного агентства часто следующие нюансы:
В 60-80% случаев оказывается, что - не знаем... - не понимаем... - бюджет даже не предполагаем (разумный).
Конечно, маркетологу лень сидеть в офисе и интереснее поездить на встречи, попутешествовать по агентствам — обосновать начальству свою «работу». Логика и интерес понятен. А что делать агентству? Иногда «внутренний голос» подсказывает что встретиться нужно! Но чаще грамотно «послать» тоже нужно уметь и высылается бриф на рекламную кампанию, маркетинговую стратегию, разработку фирменного стиля, программы продвижения.
После брифа оппоненты обычно засыхают и бывает что и трубку не берут, чтобы объяснить заполнили/ не заполнили/ когда ждать заполненным :))
А если бриф заполнен — хоть какое то свидетельство серьезности намерений да и видение того, сможем помочь или нет, к примеру «увеличить продажи в 2 раза на рынке металопластиковых конструкций с бюджетом ХХ» лучше сразу огорчить — что «миссия невыполнима», не по адресу.
Так же не лишним обозначать варианты развития отношений — предоплата, на которой отваливаются обычные бизнес-гопники.
В случае необходимости, брифы, предварительный обмен информацией помогут оттянуть встречу, понять нужна она или нет, или вопрос сам собой отпадет.
Если дойдет до переговоров и договоренностей, пропишите детали, сроки и ответственности сторон, дабы в будущем избежать непонимания и синдрома "испорченного" телефона.
Третье. Кратко.
Используйте время с пользой. В дороге Вы можете не тупо смотреть в окно, а слушать аудио книгу, смотреть фильмы, работать с электронной почтой или «продвигаться» в Интернете, соц.сетях, обычный смартфон от 200-300$ все это позволит.
Второй экран, прикрученный к ноутбуку (расширенный рабочий стол) позволит во время набора текста запускать что то полезное — youtube... тренинги, образовательные программы, фильмы.
Как показывает практика — если попадается интересный сериал, в скачанном виде без рекламы и с обрубанием в каждой серии титров сначала и конца (минус 5 минут от общей продолжительности серии 40-50 мин.) за вечер реально просмотреть минимум серий 5, на фоне делая другие (не)полезные дела. Сравнивая с обычным телескопом — разница огромная.
Данные нехитрые способы отсеивают 70-90% бессмысленных встреч, освобождая время, а следовательно и возможности. Используйте их!