Тайм-менеджмент. Мои мысли о сией науке

2013-05-16 17:58:37 1846

Про тайм-менеджмент, науку о организации управления временем написаны сотни книг, сняты гигабайты видео, тайм-тренерами сказано-пересказано практически все.

В этом материале, раскрою несколько важных, на мой взгляд, моментов.

Первое. Планируйте и готовьте свои встречи! Банально? Ничуть!

Как «мудро» заметил в свое время Филипп Киркоров — «на встречу со звездой нужно идти подготовленной!» Что подразумевается — идя на встречу абсолютно любой бизнес-тематики, переговоры о сотрудничестве, подписание договора, трудоустройство, совершения продаж Вы должны перед встречей добыть максимальный объем информации о ваших собеседниках. Часто желательно выслать бэкграунд о себе или своей компании.

Время встречи ограниченно, и предварительное понимание сторонами друг-друга — возможностей и ожиданий, сэкономит Вам кучу времени на рассказ о себе и выслушивание собеседников.

Резюме: Вы должны знать информацию о собеседнике, представление о предмете переговоров. Вся эта информация в идеале — доступна в Интернет, как например информация о компании, а цель встречи должна быть понятна за 3 минуты телефонного разговора.

По опыту, если за 3 минуты ничего не понятно или оппоненты ссылаются на то, что «это сложно и важно и может быть оговорено только при встрече» - в 90%+ случаев встреча заканчивается ничем. Сложные схемы обычно не работают и то, что нельзя кратко изложить в пару минут не получиться и за час-два раскрыть, не говоря уже о всяких МЛМ, страхованиях и прочих пирамидальных проектах, где встреча и технология рассчитана на переговорные манипуляции и НЛП — действие (подписание договора) здесь и сейчас.

Второе. Умейте говорить «НЕТ». Как написано выше, за 2-3 минуты телефонного разговора можно понять суть 90% деталей и сделать вывод — интересна встреча или огромные шансы закончиться ничем. Встреча ради встречи? Разве что для продолжения общения, а если тема не интересна — зачем ее начинать. Говорите НЕТ сразу — экономя свое время и собеседника.

Простые примеры:

  • Давайте встретимся!
  • О чем будет разговор?
  • Возможность заработать!
  • Как?
  • Это все очень сложно.... тут куча схем... возможностей...
  • Можно это объяснить вкратце, выслать материал для ознакомления или назвать ссылку по которой я все прочитаю?
  • Нет (возврат к прошлому винилу) - это все очень сложно.... схемы... возможности... куча денег... это все очень сложно.... графики... перспективы... ВОДА.
  • Мне не интересно. Если это нельзя объяснить в 3 минуты, нет информации, даже не потрудились подготовить описание... смысл встречаться?

Или...

  • Давайте встретимся!
  • О чем будет разговор?
  • Супер проект! Участие и возможности!
  • С чем связан проект и сколько Я заработаю?
  • С ХХХХХХХХХХХХ. Заработок 5%
  • Вышлите описание. Посмотрю что к чему, возможно попробую. Если посчитаю нужным — встретимся и будем обсуждать дальнейшее.

От рекламного агентства:

  • У нас супер-пупер рекламное предложение! Давайте встречаться!
  • Есть коммерческое с описанием охвата и описанием целевой аудитории, обоснованием почему это необходимо именно мне?
  • Нет! Я приду, расскажу, покажу (накажу бюджет :)
  • Если приключится создать коммерческое — вышлите. А так, времени нет (на такие встречи нет, естественно)

Резюмирую. 90% предложений даже не дают повод о них задумываться. Ни в финансовой части, ни в содержательной, поэтому отсеять 90% шлака на этапе телефонного звонка — самое правильное, что может быть!

Реклама-маркетинг... к примеру. Для рекламного агентства часто следующие нюансы:

  • Мы клиенты потенциальные... Давайте встретимся, «поговорить о рекламе»
  • О чем говорим? Что рекламировать? Куда? Кому? Какой есть бюджет?

В 60-80% случаев оказывается, что - не знаем... - не понимаем... - бюджет даже не предполагаем (разумный).

Конечно, маркетологу лень сидеть в офисе и интереснее поездить на встречи, попутешествовать по агентствам — обосновать начальству свою «работу». Логика и интерес понятен. А что делать агентству? Иногда «внутренний голос» подсказывает что встретиться нужно! Но чаще грамотно «послать» тоже нужно уметь и высылается бриф на рекламную кампанию, маркетинговую стратегию, разработку фирменного стиля, программы продвижения.

После брифа оппоненты обычно засыхают и бывает что и трубку не берут, чтобы объяснить заполнили/ не заполнили/ когда ждать заполненным :))
А если бриф заполнен — хоть какое то свидетельство серьезности намерений да и видение того, сможем помочь или нет, к примеру «увеличить продажи в 2 раза на рынке металопластиковых конструкций с бюджетом ХХ» лучше сразу огорчить — что «миссия невыполнима», не по адресу.

Так же не лишним обозначать варианты развития отношений — предоплата, на которой отваливаются обычные бизнес-гопники.

В случае необходимости, брифы, предварительный обмен информацией помогут оттянуть встречу, понять нужна она или нет, или вопрос сам собой отпадет.

Если дойдет до переговоров и договоренностей, пропишите детали, сроки и ответственности сторон, дабы в будущем избежать непонимания и синдрома "испорченного" телефона.

Третье. Кратко.

Используйте время с пользой. В дороге Вы можете не тупо смотреть в окно, а слушать аудио книгу, смотреть фильмы, работать с электронной почтой или «продвигаться» в Интернете, соц.сетях, обычный смартфон от 200-300$ все это позволит.

Второй экран, прикрученный к ноутбуку (расширенный рабочий стол) позволит во время набора текста запускать что то полезное — youtube... тренинги, образовательные программы, фильмы.

Как показывает практика — если попадается интересный сериал, в скачанном виде без рекламы и с обрубанием в каждой серии титров сначала и конца (минус 5 минут от общей продолжительности серии 40-50 мин.) за вечер реально просмотреть минимум серий 5, на фоне делая другие (не)полезные дела. Сравнивая с обычным телескопом — разница огромная.

Данные нехитрые способы отсеивают 70-90% бессмысленных встреч, освобождая время, а следовательно и возможности. Используйте их!


ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!
Оригинал:
http://ulyanov.com/poleznoe/time-management.html