Выбирая для себя инклюзивную бизнес-модель компания должна помнить и заботиться о доступной среде. Люди с ограниченными возможностями составляют около 20% от общей численности населения; только в США это 60 миллионов человек. В связи с этим, глобальная коммуникационная сеть FleishmanHillard считает доступную среду и инклюзивность фундаментальными понятиями. Они лежат в основе любой PR и коммуникационной стратегии.
«Мы в FleishmanHillard стремимся помогать нашим клиентам взаимодействовать с разными аудиториями. Наша работа с контентом и веб-дизайном, отвечающими запросам доступной среды, показала – нет единого решения для всех. Основываясь на этом опыте, мы определили некоторые наиболее универсальные шаги. Они выходят за рамки digital и охватывают все направления коммуникаций», - Лаура Макаллистер, вице-президент в глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard.
В первую очередь, будьте людьми. Важно помнить, что это делается для людей, в первую очередь. Обращаться к вопросу ограниченных возможностей стоит только в случае, если этого требует контекст. Уважайте пользователей. Университет штата Аризона предлагает гид, содержащий важные советы, которые стоит учитывать при создании контента.
Используйте простой язык и прямо высказывайтесь по теме. Избегайте громких и пафосных слов, которые могут звучать неоднозначно. Лучше называть вещи своими именами. Это ясно и передает уважение. Также, эксперты FleishmanHillard рекомендуют при указании ссылок сообщать, куда они идут. Как, например, в предыдущем пункте. Это поможет людям, использующим специальные системы чтения страниц понять, что содержится по ссылке.
Следите за использованием цветов. Использование цвета – это сложный вопрос. Определенные цвета могут создавать проблемы восприятия для одних, но при этом служить хорошим ориентиром для других. Люди, страдающие цветовой слепотой (дальтонизм), не могут различать зеленые и красные цвета. С другой стороны, эти же цвета могут быть чрезвычайно полезны для людей с когнитивными нарушениями. Поэтому наряду с цветами можно использовать дополнительные подсказки. По возможности, тестируйте проекты с конечными пользователями перед публикацией.
Будьте готовы уступить. Часто выбор в пользу инклюзивности сопровождается уменьшением роли дизайна, эстетики и функциональности. Например, в красиво оформленном материале может быть использован шрифт или размер шрифта, который некоторым будет трудно прочитать. На сайтах – стандартная практика использования гиперссылок, которые открываются в новом окне. Но это создает большую проблему для тех, кто использует вспомогательных ассистентов для чтения с экрана, такие ассистенты лучше работают в одном окне браузера.
Оставайтесь любопытными и открытыми. Единственное, что меняется быстрее, чем технологии – наше понимание индивидуальных способностей, которые в современном мире не принято замалчивать. Коммуникационная стратегия должна быть гибкой. Необходимо иметь возможность быстро адаптироваться к новым технологиям, окружающему миру и потребностям своей целевой аудитории.
Важно не забывать: если «разнообразие» означает приглашение на вечеринку, то «инклюзивность» - приглашение потанцевать. И именно «доступная среда» означает, что паркет удовлетворяет индивидуальным потребностям каждого участника этого танца. Ваша целевая аудитория – это, в первую очередь, люди. Основывайтесь на этом факте во время построения коммуникационных стратегий.