Визуальный маркетинг как инструмент продвижения компании

2014-08-12 11:10:58 4633

Наглядное воплощение идеи или концепции – важная тема современных коммуникаций. На этот раз мы рассказываем о визуальном маркетинге, его суть раскрывает Ирина Михалева, креативный директор департамента визуального маркетинга коммуникационного агентства Win2Win Communications.

Ирина Михалева, креативный директор департамента визуального маркетинга коммуникационного агентства Win2Win Communications, обладает огромным опытом работы в своей сфере. На ее счету более 10 лет работы на различных позициях в рекламных агентствах и типографиях, сотрудничество с ведущими международными и российскими брендами. Ирина обладает экспертным знанием полиграфического рынка – как московского, так и регионального. Она успешно справлялась с руководством проектами по выполнению самых сложных заказов, связанных с высокими требованиями к качеству, большими тиражами и высокой стоимостью продукции. Ирина окончила Московский государственный университет печати, а также прошла дополнительное обучение маркетингу и рекламе в Институте информационных технологий.

Вы занимаетесь визуальным маркетингом, расскажите, что входит в это понятие?

Визуальный маркетинг – это неотъемлемая часть общей маркетинговой стратегии компании. Это комплекс средств и приемов, которые позволяют наглядно увидеть философию бренда, его ценности, смысловые составляющие. Визуальный маркетинг гораздо шире, чем просто дизайн. Он формирует корпоративную и потребительскую среду, способствует созданию необходимой атмосферы в деловых отношениях, повышению лояльности и доверия к компании и брендам.

Какие направления на сегодняшний день наиболее востребованы?

Одно из самых актуальных направлений на сегодняшний день – это дизайн и оформление презентаций. Мы работаем с разными форматами, но наиболее востребован сегодня общедоступный PowerPoint. Использование данного формата позволяет конечному пользователю документа оперативно дополнять /вносить изменения/ обновлять/ информацию, а также использовать ее части в других документах. Это очень важно для оперативного реагирования на сиюминутные изменения или интегрирования информации, поступающей «в последний момент». А ведь подобное случается нередко! Такую презентацию можно легко сохранить в PDF для рассылки или распечатать на офисном оборудовании.

Для каждой презентации разрабатывается не только шаблон, но и стиль, набор элементов оформления, соответствующих теме (иконки, пиктограммы, векторная графика, рисунки от руки, имиджи и т.д.).

Темы для документов презентаций могут быть самыми разными. Условно мы разделяем их на два типа:

- Общие презентации компаний, позволяющие представить услуги и раскрыть все ее возможности и преимущества

- Специальные презентации: маркетинговые исследования, отчеты, презентации для мероприятий или важных встреч, презентации специальных предложений или маркетинговых акций. Сюда же мы относим презентации для внутрикорпоративных служб и HR подразделений, например, внутренние регламенты и инструкции, которые пользователи часто игнорируют из-за большого объема информации и формального стиля изложения. Однако при грамотной подаче любая, даже самая скучная, информация, становится легко читаемой, лучше воспринимается и запоминается.

Второе актуальное направление сегодня – это подарки и сувениры. К сожалению, стандартная сувенирная продукция, представленная в каталогах специализированных компаний, уже давно всем наскучила, ведь одни и те же идеи тиражируются снова и снова. Поэтому мы предлагаем новые, оригинальные концепции, причем сразу в комплексе – показываем не только идею, но и варианты ее воплощения.

Что такое бизнес-сувениры в современном понимании? Насколько, по-вашему мнению, они необходимы для маркетинговой стратегии компании?

Люди помнят преподнесенные им рекламные подарки. Зачастую правильно подобранные корпоративные сувениры меняют отношение потенциального и даже существующего клиента к компании и продукту, а грамотно выбранный подарок может помочь клиенту сделать выбор в пользу той или иной компании.

Исследования показывают, что корпоративные подарки являются одним из действенных мотивирующих инструментов для различных клиентских групп. По данным Американской Ассоциации Маркетологов (AMA) 1,55 % менеджеров сохраняют подаренные им рекламные продукты более года, около 2,76 % узнали название компании только после того, как получили брендированный сувенир, а более 70% респондентов заявили, что сохранили подарок, так как он был для них полезен.

Мы подразделяем сегмент бизнес-сувениров на несколько направлений:

- Имиджевая продукция и комплименты, ежедневно используемая в офисе, на встречах и выставках

- Подарки по особым поводам: в России это, конечно, два основных праздника (Новый Год и 8 марта), мероприятия, выставки, подарки для сотрудников и партнеров в знаменательные даты, к профессиональным праздникам.

- Директ-мейл: креативные подарки, рассылаемые текущим и потенциальным клиентам, чтобы привлечь внимание к продукту или услуге. Данный тип подарков обычно рассчитан на wow-эффект, и сейчас все больше компаний прибегают к такому методу продвижения своей продукции, получая тем самым максимальную лояльность от клиентской аудитории.

Мы всегда стремимся узнать, какова была ответная реакция клиента на подарок, и искренне счастливы, когда удается не только решить маркетинговые задачи, но и просто порадовать человека.

Что главное в бизнес-подарке, стоимость или идея?

На мой взгляд, безусловно, приоритетна идея! Важно понимать, кто и когда получит подарок, от этого зависит подача сувенира. Даже недорогой подарок, в основе которого лежит отличная идея, может принести много радости адресату. Например, обычный блокнот можно заменить на брендированные post-it’ы, упакованные в пакетик вместе с карандашом для записи «Новых идей» или «Важных мыслей», или сделать необычный дизайн упаковки для обычной флешки, отразив в дизайне идею продукта или целую историю по его использованию. Конечно, при подготовке предложения мы учитываем и бюджетную составляющую, причем не только в сторону оптимизации: например, иногда в подарок заложена определенная статусность, и тогда задается уже не верхняя, а нижняя граница стоимости.

Что делать компаниям с маленьким маркетинговым бюджетом?

Даже если бюджет не очень большой, всегда можно придумать что-то интересное. В этом случае особенно важно сконцентрировать свое внимание на ключевом сообщении, которое несет в себе подарок, а также четко обозначить ЦА, для которой он предназначен. Нельзя охватить все сразу, поэтому важно выделить главную задачу, которую решает подарок. Тогда и отдача от использования этого маркетингового инструмента будет ощутимее.

Не могли бы вы привести некоторые бюджетные креативные решения из вашего портфолио?

В нашем портфолио есть множество примеров интересных подарков, в том числе и недорогих. Недавно для участников пресс-тура по Шотландии для одного из наших клиентов мы предложили недорогой памятный подарок – камни для охлаждения виски, напитка, которым знаменита эта страна. Подарок, как и все другие материалы, от бейджей и welcome-карточек до детальной программы мероприятия, были оформлены в едином стиле, и даже потом, после возвращения домой, получатель всегда вспомнит, где и по какому поводу ему довелось побывать в Шотландии.

Еще один пример – наборы для пляжного тенниса для продвижения цикла программ «Домашние любимцы» телеканала Animal Planet (рассылка стартовала летом). Этот недорогой пляжный аксессуар был оформлен имиджами домашних любимцев (на одной ракетке собака, на второй кошка) и логотипом канала, упакован в недорогой рюкзачок. Получился не только брендированный полезный и уместный сувенир – нам удалось отразить саму суть цикла, а также одной из его ключевых программ «Кошки против собак».

Для цикла программ Discovery Channel «Экстремальная рыбалка» мы предложили идею подарка партнерам «Измерь свой улов». Это была решетка для барбекю на одну рыбу, внутрь которой мы положили листовку с анонсами программ и шкалой для измерения улова. В итоге получился информативный и полезный комплект.

Какие бы советы вы дали специалистам внутренних пресс-служб по выбору подрядчика?

Безусловно, крупным компаниям лучше обращаться в агентства, которые предоставляют сразу комплекс услуг – райтинг, визуализацию, производство. Именно комплексный подход к решению задачи может обеспечить наилучший результат.

Категории: PR
Теги: prwin2win