Как правильно учиться и повышать квалификацию? Подбор курсов под свои задачи.

2014-12-24 12:34:31 2191

«Инвестиции в знание всегда приносят наилучший доход».

Бенджамин Франклин, 1790

С чего начать и как правильно определить цели дальнейшего развития?

Последнее время, куда ни посмотришь – повсюду советы по профессиональному самосовершенствованию: «Миллион способов достичь своей цели», «Управляй своим временем до смерти», «Тысяча и одна книга, которая чему-то научит». Сегодня Интернет пестрит предложениями посетить тренинг личностного роста, который, безо всяких сомнений, круто изменит вашу жизнь и поможет добиться невероятных высот. Купившись на красивые многообещающие предложения, люди идут на разнообразные тренинги по мотивации, не понимая до конца, зачем им это нужно, да еще и отдают за это немалые деньги!

В круговороте времени, ежедневной суеты и бесконечных дел остановиться, чтобы окинуть взглядом свою жизнь и пораздумать над ней со всей серьезностью, крайне сложно. Но это, действительно, необходимо периодически делать, чтобы скорректировать свой курс, ну или проделать это хотя бы раз в жизни, чтобы раз и навсегда определиться с целями.

Прежде, чем вложить силы и деньги свое будущее, важно определиться с целями своего развития через определение цели жизни и бытия в принципе. Существует несколько эффективных методик определения целей. Одна из наиболее популярных – колесо «жизненного баланса», коучинговое упражнение, которое даёт возможность ответить на вопросы (именно его вы будете делать на всех тренингах по мотивации):

  • Из чего состоит ваша жизнь?
  • Что для вас действительно важно?
  • Изменение в какой области повлечёт кардинальные улучшения во всей вашей жизни?
  • Какие шаги вы можете сделать, чтобы уже в течение ближайших 72 часов улучшить свою жизнь?

Так может выглядеть ваше заполненное колесо баланса, с которого и необходимо начать определение преобладающих целей:

Как человека, желающего развиваться в карьерном плане, Вас, вероятно, зацепит сектор с целью «Финансы», и то, какими способами Вы должны ее достичь. На данном этапе Вам нужно увидеть способы заработка: это могут быть новая работа, практика ИП, частные консультации и т.д.

Вторая эффективная техника, предложена Стивеном Кови, автором бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей»: представьте свои похороны и выпишите, что бы вы хотели услышать о себе, от своих коллег или соратников по общественной деятельности. Какие слова о себе и своей жизни вы хотели бы услышать от каждого выступающего? Какие ваши дела и достижения вы бы хотели запечатлеть в их памяти? Внимательно посмотрите на окружающих вас людей. Напишите хвалебную речь, посвященную самому себе. Будьте точны и конкретны. Выписанный список представит собой не чужие цели, навязанные вам, а ваши собственные. От этих жизненных целей и зависит ваш дальнейший путь развития.

Помимо перечисленных двух, существует множество разнообразных методик, позволяющих с помощью воображения соприкоснуться со своими ценностями.

Какие направления сейчас перспективны?

Если вышеописанные техники вам, как человеку, вставшему на путь саморазвития и обновления своих знаний, не помогут, рекомендуем обратить внимание на наиболее перспективные в современном мире отрасли.

Какую бы сферу вы не выбрали, ваш бизнес должен присутствовать и продвигаться в интернет-пространстве. Тот факт, что деньги, и немалые, крутятся сейчас в интернете, понимают все.

Выясните, какие товары всегда пользуются спросом, даже в условиях кризиса. В кризисное время выбирайте такую нишу, которая выгодна во все времена, какие товары/услуги пользуются постоянным спросом и жизненно необходимы всем. Безусловно, это продукты питания, продукты первой необходимости, медикаменты.

Беспроигрышное направление – производство. Ключевую роль здесь играет идея. Это может быть все, что угодно, например, кондитерский бизнес, изготовление печенья с логотипами.

Еще одно направление – услуги. Малые предприятия могут оказывать услуги качественнее и дешевле, чем крупные, что и является их конкурентным преимуществом в кризис. Речь идет о разнообразных парикмахерских, маникюрных кабинетах, химчистках, массажных салонах.

Третье направление – интернет-бизнес. Даже в условиях кризиса люди не станут меньше пользоваться интернетом. Кроме того, кризис не так сильно затрагивает интернет-сегмент, если сравнивать с ситуацией в офлайне. Так что бизнес в интернете в кризисный период – это отличная альтернатива!

Последнее время вырос спрос на разнообразные инфопродукты, объясняющие, как создавать или раскручивать сайты. Что интересно, в интернет-магазинах именно в кризис стали больше продавать и покупать. Это явление объясняется тем, что в интернет-магазинах товары стоят дешевле, чем в реале, ведь электронная коммерция не предполагает большой штат сотрудников и высокую плату за аренду складов. Поэтому перспективным видом бизнеса в любое время является создание собственного интернет-магазина.

Согласно ресурсу Smarticle самые большие возможности скрыты в следующих направлениях:

  1. Носимые вычислительные системы
  2. Узкоспециализированная онлайн торговля
  3. 3D печать
  4. Онлайновое обучение
  5. Медицинские технологии для широкого потребления
  6. Виртуальные комнаты данных
  7. Алкогольная продукция и пиво домашнего приготовления
  8. Специализированные круизы

Из процветающих готовых, актуальных бизнес идей также можно выделить: интернет- и IT-проекты, платежные терминалы и вендинг-машины, розничную торговлю в разных областях, учебные центры для широкой публики, отельный бизнес (включая малые отели), дизайн в его самых различных формах (от web, до ландшафтного).

Если вам интересен маркетинг и мир интернет-маркетинга, в частности, то вы не ошиблись с выбором.

Онлайн-маркетинг обладает благоприятными перспективами роста в ближайшем будущем. Подтверждение тому – просто невероятное количество предприятий, которые предлагают услуги и товары через интернет, рекламируют себя в нем, а также многочисленные digital-агентства.

Вас могут принять в многочисленные компании, продающие товары в интернете, предприятия, которые рекламируются в интернете, а также агентства, которые уже сотрудничают с ними, и им нужно много сотрудников, чтобы большим предприятиям предлагать свои услуги.

Все большее число компаний сокращает бюджеты на традиционную рекламу, стремительно теряют популярность среди рекламодателей печатные СМИ. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) за первое полугодие 2014 года, объем рекламы в печатных СМИ снизился на 10%.

«В настоящее время рекламодатели чувствуют себя более комфортно, используя инструменты интегрированного маркетинга. Все больше крупных брендов предпочитают продвигаться через интернет»

eMarketer, David Hallerman

Менять профессию или продолжать расти в своей отрасли?

Если вы решили поменять профессию, подойдите к этому этапу вашей жизни комплексно и со всей ответственностью. На данном этапе вам очень помогут технологии концентрированного обучения, например, метод погружения. Результатом такой техники является необычайно высокая концентрация внимания и усиление творческих способностей. Метод погружения опирается на 3 принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения.

Постарайтесь больше времени проводить наедине с самим собой: читайте специализированную литературу, форумы, слушайте лекции от профессионалов отрасли, просматривайте видеоматериалы по теме и пробуйте делать что-то самостоятельно.

Взяв курс на самосовершенствование, запаситесь терпением, адекватной оценкой своих способностей и некоторой финансовой подушкой безопасности, которая позволит потратить личное время на обучение и на перепрофилирование.

А как быть, если вы уже работаете в сфере, в которой есть желание и далее развиваться, но чувствуете, что вам не хватает знаний в каком-то направлении? Что если вы понимаете, что это тот самый потолок, упершись в который вы не можете вырасти дальше?

Каким бы сложным вам не казалось положение, дела в вашем случае обстоят куда лучше, поскольку вам известно, какая область необходима вам для развития. Вашей приоритетной задачей становится верная формулировка вопросов, на которые вы хотите найти ответы.

В этом-то вам и помогут очное или дистанционное образование, лекции, семинары, тренинги, круглые столы и другие форматы, вечерние или на целый день, краткосрочные или долговременные.

Как выбрать правильное обучение?

После того, как вы определились с курсами и их направлением, важно не отвлекаться на внешние факторы, на рутину, которая может помешать обучению.

Как не ошибиться при выборе учебного центра и на что обратить внимание? Воспользуйтесь нашими советами:

1. Если вы ищете курсы в интернете

Обратите внимание на сайт, его оформление, язык и способ донесения информации. Если сайт непривлекателен, здесь мы говорим не о ваших визуальных вкусах, а об его неаккуратности, как будто его сделал веб-мастер, впервые решивший заняться проектированием сайтов. Сразу возникает вопрос – «Чему будут учить меня, если сама организация не может сделать достойный сайт?». Обратите особое внимание на курсы, специализирующиеся на IT сфере.

2. Дает знания не организация, а преподаватель

На сайте центра могут присутствовать гарантии лучшего качества обучения, сертификаты и убедительные фразы о долгом и успешном существовании. Но ваша задача – выяснить как можно более полную информацию о ведущих курса, их компетенциях, образовании и опыте работы. Еще лучше – заранее пообщаться с преподавателем. Вы будете чувствовать себя увереннее, если получите информацию об обучении из первых уст.

Проблема многих сегодняшних учебных центров состоит именно в том, что за длительным временем работы, узнаваемостью и красивым названием скрываются преподаватели-новички, зачастую это чуть ли не вчерашние студенты, добившиеся случайного успеха в отрасли, но не имеющие достаточного практического опыта.

3. С внимательностью подходите к знакомству с описанием курса.

Организация заверяет в том, что, пройдя курс, вы станете востребованным специалистом и мастером своего дела? Не теряйте более времени на этом сайте: веря таким заявлениям, вы обманываете сами себя. Скорее всего, преподаватели подобных курсов недавно сами проходили эти чудодейственные курсы и, конечно же, стали профессионалами и даже обучают теперь таких как вы.

Еще одно замечание. Зачастую в описании курса можно увидеть следующее: «программа курса будет подстроена под Ваши запросы», «время занятий будет подстроено под вас». Может вам вообще можно не ходить на занятия? Каким образом куратор будет согласовывать занятие с каждым, если обучение – групповое? Почему-то некоторые наивно полагают, что такое возможно.

В случае если вам действительно не подходит время обучения или для вас важно, чтобы все внимание преподавателя было сосредоточено на вас и вашем проекте, то вы можете записаться на индивидуальные консультации (например, у нас в MyAcademy). Конечно, индивидульальные занятия выше по стоимости, но преподаватели могут позаниматься с вами, ответив на возникающие вопросы непосредственно по вашему проекту и дать практические советы по развитию и улучшению работы интернет-маркетинга.

Некоторые школы проводят занятия одновременно для 20-40 слушателей, и тут, конечно, ни о какой персонализации не идет и речи.

4. Продолжительность курса

Самая большая уловка в указании длительности курса — это разные понятия часа. Существует час астрономический, по которому все живут, и час академический. Академический час равен 45 минутам. 2 ак. часа равны 1 часу и 30 минутам.

Соответственно, если один курс длится 10 занятий по 2 ак. часа, а второй — 8 занятий по 2 обычных часа, то общая длительность первого — 15 часов, а второго — 16 часов. Несмотря на то, что на первый взгляд 10 больше чем 8.

Очень часто в суммарном количестве часов обучения указывается время практических занятий, которые необходимо выполнять самостоятельно дома. Это не то, за что вы платите. Это ваше домашнее задание, и не стоит покупаться на это большое количество часов.

5. Изучите программу курса

Программа может быть длинной, с не известной вам еще терминологией. Но если, переходя с сайта на сайт, вы наблюдаете одну и ту же программу, будьте уверены, что ее просто копируют для видимости, что она есть, в надежде на то, что вникать в нее никто особо не будет.

6. Посмотрите, где проходят курсы

Если вы решили серьезно подойти к выбору курсов, то не поленитесь и предварительно наведайтесь в условленное место проведения. Обратите внимание на расположение, оборудование и состояние аудитории. Таким образом, вы избежите дальнейших разочарований и впустую потраченных денег. Если вам сказали, что на занятия нужно приносить свой ноутбук, значит, что у организации просто есть помещение для проведения занятий, а оборудованного класса может и не быть.

Учебный центр, заботящийся о своих студентах, обустроит класс всей необходимой техникой, ноутбуками, проектором – в общем, всем, что создаст комфортные условия для обучения.

Заключение

Повышение уровня квалификации — это необходимость, продиктованная реалиями рынка труда и актуальная в любое время, а тем более в кризисное. Мы живем в условиях, которым свойственны нестабильность, неуверенность и сложность работы и где каждый человек, как и каждая компания, обязан быть конкурентоспособными глубоко развитым в своей специализации.

Беспрерывное «обновление» – это необходимость, без которой специалист очень быстро будет терять своё положение. Надо постоянно заниматься саморазвитием и узнавать что-то новое. Компании-лидеры рынка прекрасно понимают, что сохраняют свои позиции за счёт высококвалифицированных специалистов, и важно понимать, что при появлении вакантной позиции проводится отбор только среди кандидатов, которые осознанно обучаются и развиваются в своей сфере,

Надеемся, что советы, приведенные в этой статье, будут стимулировать вас повышать свою квалификацию и оставаться востребованными специалистами вне зависимости от внешних условий.

Желаем успехов!

Автор: Дарья Голованова

Ссылка на оригинал: http://myacademy.ru/ourblog/kak_pravilno_uchitsja_i_povyshat_kvalifikaciyu_podbor_kursov/