14 причин внедрить e-mail маркетинг

2016-04-07 17:46:40 3412

Какие задачи решает e-mail маркетинг?

  • превращение посетителей сайта, оставивших свой контакт, в клиентов;
  • мотивация существующих клиентов на повторные покупки;
  • повышение доверия к компании, предоставление сведений о продукции;
  • e-mail маркетинг позволяет внушить информацию о своих конкурентах.
  • генерация целевых действий – регистраций, посещений, возвратов к брошенной корзине и т.д.

Criteo провело интересное исследование по теме email маркетинга и выяснило, что электронные письма дают интернет-магазинам в среднем 24% прибыли. На большую отдачу способно только SEO, приносящее 38% прибыли.

Email пользователи и ежедневный email трафик, 2015-2019

E-mail маркетинг остается одним из важных звеньев в структуре грамотного интернет маркетинга:

  • Более 34% всех людей (2.5 млрд.) используют электронную почту.
  • Ежедневно отправляется около 196 млрд. писем (из которых 109 млрд. относятся к деловой переписке).
  • Тенденция растет – по некоторым подсчетам через 2 года число пользователей достигнет отметки в 2.8 млрд. человек.

Однако более всего рекламодателей вдохновляет то, что такие рассылки не теряют своей эффективности.

На каждый доллар, потраченный на email маркетинг, отдача в среднем составляет 40 долларов, что в 2 раза выше ROI медийной рекламы.

Проще говоря, e-mail письма никуда не уйдут, и останутся важной частью нашей повседневной жизни – ведь почти каждый из нас ежедневно получает по несколько писем разного рода.

E-mail маркетинг это эффективный способ «достучаться» до вашей ЦА: сообщения от семьи, друзей и коллег идут рука об руку. Люди любят, когда к ним обращаются лично, и поэтому важно, чтобы письма также были личностные. E-mail письма могут быть сгенерированы по завершению какого-либо действия со стороны пользователя – таким образом они будут наиболее актуальны для него. Повод для написания может быть любым – изменения в вашей компании, викторины/конкурсы, просьба оставить отзыв и т.п. – e-mail маркетинг никуда не уйдет в обозримом будущем.

Все еще сомневаетесь, что e-mail маркетинг подходит для вашего типа бизнеса? Предлагаем вам взглянуть на следующие 14 положительных моментов, из-за которых стоит использовать e-mail рассылки для своей компании.

1. E-mail письма эффективнее социальных медиа (для привлечения клиентов)

Конечно, социальные медиа – это важный канал для взаимодействия с аудиторией и укрепления личных взаимоотношений с ними – все это, в конечном счете, способствует конверсии. Но когда речь заходит о конвертации подписчиков в клиентов, то e-mail маркетинг подходит для этого как нельзя лучше.

2. Дешевизна

Очевидное преимущество – это более низкая стоимость по сравнению с другими каналами традиционного продвижения. E-mail рассылку, однако, нужно автоматизировать, отслеживать и оценивать. Здесь возможны определенные издержки, особенно при отправке несколько тысяч писем одновременно. Тем не менее, рентабельность e-mail рассылки остается выше традиционных каналов продвижения.

Правильное управление рассылкой позволит увеличить ROI от взаимодействия с клиентами. С увеличением числа ответивших на вашу грамотно построенную цепочку писем, вы получаете возможность дешевле доносить интересующую клиента информацию. Это взаимовыгодная ситуация.

3. Кастомизация и сегментация

В e-mail маркетинге правильным подходом является сегментация ЦА и последующая отправка актуальной информации каждому такому сегменту.

Когда вы пишете пост в соц. сетях, вы обращаетесь ко всем сразу. В e-mail рассылке вы имеете возможность обратиться к каждому конкретному человеку по имени, отправлять только ту информацию, которая интересна разным сегментам вашей ЦА. Письма, содержащие имя человека, имеют 22.2% открытий.

E-mail рассылка может быть осуществлена также для людей, которые не просто могут быть заинтересованы в вашем продукте, но и тем, кто соответствует определенным критериям. Люди, живущие в определенном городе, смогут получать информацию, актуальную для этого города. Люди, заинтересованные в спорте, смогут получать информацию о распродаже только на спортивные товары, и т.д.

Ваша рассылка должна формировать лояльность к вам и вашей организации, а не вызывать негативные ассоциации и быть похожей на спам. E-mail маркетинг важен для построения отношений с потенциальными клиентами и существующими клиентами, и даже с ушедшими – у вас есть возможность обратиться именно к ним. Будьте дружелюбны, обращайтесь лично – вы не будете раздражать своими письмами, если они правильно старгетированы.

Чем больше вы знаете о ваших подписчиках, тем выше будет их уровень вовлеченности.

4. Цельтесь в тех, кому вы нравитесь

E-mail – это тот канал, который предпочитают клиенты для общения с вами. Большинство компаний используют этот канал для рассылки писем тем, кто на эту рассылку подписан, т.е. заинтересованным людям. Это позволяет добиться большей конверсии.

5. Calls to action

E-mail рассылка идеально подходит для импульсных продаж, ведь она позволяет приобрести товар за пару кликов. Используя в письмах яркий CTA вместе со ссылкой на оформление заказа, вы сможете добиться несравнимого, с другими каналами продвижения, результата.

6. Легко приступить

E-mail маркетинг не предполагает сверхъестественных технических знаний для достижения успеха. Можно в одиночку создать кампанию из интересного шаблона, пары видеороликов, картинок и т.д. Обратите внимание: наиболее успешные компании используют простые шаблоны с простым по дизайну текстом, без лишних и ненужных наворотов. Такие компании предполагают, что контент – самая важная часть e-mail письма.

7. Ориентированность на действие

Обращали вы внимание или нет, но вы каждый раз что-то делаете со своими письмами – отвечаете на них, пересылаете, переходите по ссылкам, подтверждаете регистрацию, или просто совершаете покупку. Задумайтесь: e-mail письма по природе своей ориентированы на какое-либо действие. Ваши подписчики могут легко переслать интересное письмо друзьям и знакомым, представив вашу компанию новому рынку, а у вас появляется шанс привлечь трафик к вам на сайт, таким образом, повысив продажи. Разрабатывая маркетинговую стратегию, учитывайте важность e-mail писем – они сразу покажут результат.

8. Легко отслеживать

Еще одно ключевое преимущество e-mail маркетинга заключается в том, что легко обнаружить, что вы движетесь в неправильном направлении. Большинство сервисов по управлению рассылками покажут число открытых, «прокликанных» и конвертируемых писем. Вы сможете быстро сориентироваться и перенастроить вашу кампанию должным образом.

9. Мобильные устройства позволяют чаще проверять e-mail почту.

Доступность смартфонов и мобильного интернета увеличивают аудиторию, которая использует свои мобильные устройства для проверки почты и постоянного серфинга в интернете.

Для тех, кто полагает, что социальные сети отодвинут электронную почту на задний план у нас есть плохие новости:

Как видно на графике, 91% пользователей используют смартфоны для проверки писем, в то время как лишь 75% проверяют социальные сети.

10. Оперативность

Результаты отправки писем видны уже с первых секунд. 24-часовая распродажа, например, может быть выгодно представлена посредством e-mail, поскольку мотивирует подписчиков предпринимать действия незамедлительно. Традиционной рекламе такие преимущества недоступны.

11. Применимы к любой сфере

Электронные рассылки можно использовать в самых различных сферах, при рекламе совершенно непохожих товаров и услуг. Ниже вы можете увидеть средние показатели эффективности email маркетинга в разных сферах:

Источник: blog.mokoron.com

12. Обратная связь

Помимо рекламы и увеличения лояльности подписчиков к вашей компании, рассылка — это отличный способ сбора обратной связи от клиентов. Однако такая обратная связь не должна собираться просто так, для галочки. Задавая вопросы и вовлекая читателей в общение, можно получить ценную информацию о вашем продукте. Важно, чтобы на отзывы ваших подписчиков обязательно были ваши комментарии, которые потом также можно разослать по базе, чтобы подписчики увидели вашу реакцию.

13. Вирусный эффект

Чем интереснее ваш контент, тем охотнее подписчики будут помогать вам с его продвижением. Рассылки с «вкусным» текстом или полезным советом будут пересылаться друзьям и знакомым или будут расшариваться в социальных сетях.

14. Lead nurturing (взращивание лидов)

Не все подписчики готовы покупать у вас, но и их можно стимулировать к покупке при помощи «подогревающих» писем. В этих письмах можно рассказать о том, какие проблемы решает ваш товар или услуга, предоставить информацию, которая поможет подписчику узнать что-то новое, или предложить подписаться на ваши аккаунты в социальных сетях за скидку или подарки к следующей покупке. Такие действия увеличат вовлечение подписчиков.

Заключение

E-mail маркетинг может быть сильным, результативным и рентабельным инструментом для обращения к вашей ЦА. При грамотном применении можно не только увеличить количество повторных продаж и допродаж, но и эффективно управлять репутацией вашего ресурса, выстраивать доверительные отношения с клиентами и успешно обходить конкурентов. Тогда полученный эффект обязательно вознаградит вас за вложенные усилия.

Действительно, на практике это довольно сложное направление интернет-маркетинга. Если вы хотите быстро научиться работать с этим эффективным инструментом и не хотите набивать шишки, то можете впитать знания и опыт преподавателей на нашем курсе по email маркетингу.

На курсе вы научитесь:

  • сбору и сегментации базы контактов;
  • составлению продающего текста письма;
  • созданию тем, которые заставят получателя открыть письмо;
  • A/B тестированию;
  • подготовке продающего контента для рассылок в зависимости от их типа;
  • автоматизации рассылки в зависимости от правил;
  • анализу результатов рассылки.

После него вы сможете самостоятельно:

  • создавать эффективные рассылки;
  • разрабатывать email-стратегии;
  • собирать базу подписчиков с сайта для будущих рассылок;
  • анализировать эффективность рассылок;
  • создавать автоматические (тригерные) рассылки;
  • использовать эффективные инструменты для дальнейшей работы и др.

Автор: Дарья Голованова