Сегодня поговорим про один из самых популярных и, как показывает практика, самых эффективных форматов рекламы Вконтакте - про промопосты.
Появился он примерно в середине 2015 года: подсматривая за европейским братом (конечно за Фейсбуком), Вконтакте позволил рекламодателям платно продвигать в ленте новостей записи сообщества/группы.
Формат сразу полюбился маркетологам, ведь по сравнению с тизерами, он дает гораздо больше возможностей для экспериментов. О них и поговорим в этой статье.
Сегодня доступно продвижение как уже опубликованного в сообществе поста, так и продвижение скрытых постов, которые не будут отображаться на стене сообщества.
можно использовать картинки, видео;
добавлять аудиозаписи, опросы;
добавлять товары к вашей записи и т.д.
Поэтому можно экспериментировать и собирать, например, обратную связь через опросы, или набирать аудиторию и увеличивать охват сообщества через так любимые пользователями подборки музыки или фильмов.
И все эти бесчисленные эксперименты не будут видны вашим подписчикам.
Промопост идеально подходит как для продвижения коротких активностей - конкурсов, акций, сбора обратной связи после события, так и для продвижения контентных лонгридов (больших постов/статей).
Есть еще одна важная опция - возможность добавления ссылки в формате “кнопка”. Т.е. ваша ссылка не просто будет подгружаться под пост, а будет отображаться с кнопкой:
Надпись на кнопке также вариативна.
Размер картинки должен быть 537x240 пикселей (или пропорционально)
Текст самого поста не более 220 символов с пробелами, что лишает вас возможности делать контентные посты, и делает формат несколько “слепым”
На самом деле почти все!
В посте вы можете указать ссылку на сайт/лендинг и т.д. и направлять трафик на сайт:
Также вы можете указать ссылку на вашу группу Вконтакте и тем самым привлекать пользователей к вам в сообщество. По практике продвижение группы с использованием формата промопоста в разы эффективнее стандартной стратегии продвижения сообщества через тизерный формат.
В качестве посадочной страницы можно использовать и wiki-формат:
При продвижении постов вам будет доступна только одна стратегия - оплата за 1000 показов. Поэтому ставку лучше назначать по следующей схеме:
если аудитория маленькая (например вы запускаете ретаргетинг или таргетируетесь на конкурентов) и суммарно не превышает 100 тыс. пользователей – ставим рекомендуемую ставку (можно поэкспериментировать и снизить на 10-20% от рекомендуемой)
оптимальный размер аудитории от 100 тыс до 300 тыс – берем примерно 30-40% от рекомендуемой ставки
если аудитория широкая и ее размер больше 300 тыс. – указываем минимально возможную (та ставка, при которой ВК будет показывать вашу рекламу - можно начинать от 50-70 руб. за 1000 показов)
Самое логичное продвигать запись от имени вашего сообщества. В этом случае даже если вы направляете людей на сайт, то можете рассчитывать на “дополнительный эффект” в виде прироста и в вашем сообществе. Но иногда стоит прибегнуть к небольшой хитрости - создать отдельную внешнюю “тематическую” группу и запускать промопосты от ее имени. Тематика группы соответственно должна быть как-то связана с вашим продуктом.
Например, если вы продвигаете курсы английского языка, то можете создать тематическую группу - “Английский по фильмам” и продвигать ваши курсы от этой группы. Обычно к такой стратегии прибегают, когда эффективность от продвижения от имени вашей группы стала снижаться во времени.
Во-первых, продвижение от внешней тематической группы создает чувство чего-то нового у пользователя - нового продукта, новой компании. Если долго работаете на одну и ту же аудиторию, то контент и даже сама группа все равно “приедается”, даже если регулярно меняете материалы.
Во-вторых, при продвижении от тематического сообщества, а не от брендового, создается ощущение нативности, и у пользователя создается ощущение, что сообщество рекомендует продукт. Эффект чем-то похож на эффект посева в тематической группе.
Еще одна вещь, которую можно реализовать с помощью промопостов - запуск последовательных цепочек.
Это некий условный аналог цепочек рассылок в e-mail маркетинге, когда вы пользователю отправляете серию последовательных и взаимосвязанных по контенту писем.
Почти тоже самое можно сделать и Вконтакте с помощью промопостов.
Это отличный вариант для продвижения сложных продуктов, на принятие решения о покупке которых нужен долгий период.
Например, так можно продвигать образовательные курсы, тренинги или конференции.
Перечислим основные особенности:
Работает как в мобильной версии, так и в десктопной (в отличии от тизеров - они есть только на десктопе).
Можно использовать для разных “целей” рекламы - и для привлечения трафика на сайт и для продвижения сообщества.
Практика показывает, что при использовании формата для привлечения трафика на сайт, вы все равно получаете дополнительный профит - прирост подписчиков в группе.