Периодическая таблица трендов и прогнозов интернет-маркетинга в 2015 году.

2015-08-12 15:14:37 2779

Иногда кажется, что для интернет-маркетинга придумано уже все, что может быть полезно в работе. Но таких мыслей нужно избегать и непрестанно искать новые инструменты и технологии, ведь в нашей сфере ежегодно появляется что-то такое, что даже сложно было себе представить. Мы перевели таблицу трендов интернет-маркетинга в 2015 году, состоящую из 114 элементов – интересных возможностей, открывающихся для вашего интернет-маркетинга в областях контент-маркетинга, социальных медиа, digital-маркетинга, big data и аналитики, мобильного маркетинга, автоматизации и др.

Итак, наша подборка трендов интернет-маркетинга 2015 – для вас.

Видеомаркетинг


Главный тренд – видео становится лидирующим контентом. Видео используется для отзывов, мануалов и самых разнообразных обзоров. Интернет пользователи тратят много времени тратим на просмотр видео.

Немного цифр:

33% - времени за компьютером интернет-пользователи проводят за просмотром видео.

74% - примерно на столько увеличивается понимание сущности продукта или услуги при просмотре видео.

20% - средний рост конверсии после просмотра видео.

Более того, сегодня видеомаркетинг выступает новым инструментом SEO-оптимизации сайта.

Как применять.

Создавайте видео. Делайте его качественным, с понятным описанием и озвучкой. Старайтесь визуализировать все то, о чем могли бы написать.

Видеоблоггинг – еще одна набирающая обороты форма видеоконтента. Создавайте свои каналы по тематикам вашего бизнеса, записывайте качественные интервью сотрудников вашей компании или экспертов отрасли, давайте мастер-классы, добавляйте видеописьма в рекламную рассылку.

Все это позволит существенно улучшить показатели эффективности интернет-маркетинга.

Маркетинговые технологии


Из-за тесного переплетения маркетинга с информационными технологиями, компании все чаще ищут в штат технологов по маркетингу. В обязанности технолога по маркетингу входят внедрение и управление ИТ-решениями для маркетинга, реализация маркетинговых стратегий с помощью конкретного и разработанного самостоятельно ПО. Такой специалист способствует внедрению технологий в саму ДНК маркетинга и является главным связующим звеном между отделами маркетинга и IT, и помогает автоматизировать большую часть рутинной работы интернет-маркетологов.

Интернет вещей стремительно набирает популярность в мире современных технологий и самых громких новинок года. Что такое Интернет вещей? В 2010 году впервые в истории на каждого человека пришлось 1,84 устройства — это и ознаменовало начало эпохи Интернета вещей. Интернет Вещей – это класс устройств, которые могут контролировать окружающую их обстановку, сообщать о своем статусе, получать инструкции и действовать, на основе получаемой информации.

Геймификация — это использование игровых методик в бизнес-процессах, позволяет вовлечь пользователей. Главная идея всей геймификации — доставить удовольствие и придать смысл взаимодействию пользователей с вашим продуктом.

Machine2Machine или межмашинное взаимодействие (машинно-машинное взаимодействие, англ. Machine-to-Machine, M2M) — развивающийся рынок технологий взаимодействия машин, позволяющих различным устройствам обмениваться информацией друг с другом. Такие технологии уже успешно применяет медицина, обеспечение безопасности, в телематические и платёжные системы, навигация, АСУ ТП, системы категории «умный дом» и контроля и учёта энергоресурсов.

Контент-маркетинг


Стратегия контент-маркетинга продолжает рост и маркетологи отказываются от традиционной и отдают предпочтение релевантному и вдохновляющему контенту. Компании все больше внимания уделяют впечатлениям клиента, создают все более выразительный и клиент-ориентированный контент, подкрепляя его интересными нововведениями.

Сторителлинг – это форма преподнесения информации о бренде, товаре или услуге в форме интересной истории которая используется для придания особого значения или раскрытия его основных задач.

Как использовать? Сторителлинг может работать в видео-, аудио- и текстовом формате. Конечно, любой контент лучше визуализировать, поэтому для составления эффективного сторителлинга советуем базироваться на изображениях или видеоматериалах.

Идеальный вариант сторителлинга, когда вашу историю будут рассказывать люди, которые вызывают доверие – таковыми могут выступать лидеры мнений или представители вашей компании, которых знают ваши клиенты. Общайтесь со своей аудитории, совмещая возможность дать выгоду аудитории и демонстрируя свои преимущества. Например, продавая что-либо для бизнеса, акцентируйте внимание на своей практике, успехах и неудачах, на том, что может помочь вашим потенциальным клиентам. И не будьте чересчур официальными.

Сторимониал

Кстати, обратите внимание на недавно появившийся тренд Storymonials. Тенденция заключается в том, что Testimonials (обычные текстовые отзывы клиентов) постепенно превращаются в Storymonials – короткие видео отзывы от клиента, объясняющие его выбор и историю пользования товаром. Не секрет, что отзывы клиентов помогают повысить доверие к компании и предоставляемым услугам и в каждом таком отзыве можно раскрыть историю успеха, которая рассказывается от лица вашего клиента и содержит описание, как выбиралась ваша компания, как выполнялись поставленные задач, и каковы итоги вашей совместной работы. Сосредоточьте внимание на наиболее запоминающейся сюжетной части отзыва, и именно так «storymonials» поможет вам рассказать историю вашего бренда более эффективно.

Маркетинговые мемы

Мем – это замечательный метод создания контента для вирусного распространения. Заработать на этом не получится, но в целях повышения узнаваемости бренда маркетинговые мемы – неплохое решение.

Как использовать: Создавайте брендированный контент. Добавляйте яркие цвета и применяйте узнаваемых персонажей. Используйте хештеги и популярные и актуальные для мемов фразы («Тот момент, когда…», «Нельзя просто взять и …»), цитаты из песен и кино, ток-шоу. И, конечно же, распространяйте их в соц. сетях.

Персонализированный контент

Хотите, чтобы ваша аудитория взаимодействовала с вашим контентом? Нет способа лучше, чем предложить им то, что они ищут, что-то релевантное. Персонализированный контент позволяет отображать для каждого типа посетителя свой контент. Предложив его, вы повышаете количество конверсий, снижаете стоимость операций и побуждаете пользователей проводить на вашем сайте больше времени. Работает это таким образом: владелец и разработчик сайта получает доступ к информации о своих посетителях – их местонахождении, ключевых словах, которые они чаще всего используют, историю покупок, рекламные ссылки, по которым данная аудитория переходит чаще всего. Каждой группе пользователей может быть показан разный контент, именно та информация, которая ему ближе всего.

Гиперлокальный контент – это контент, направленный только конкретное сообщество, например, город или регион. Желательно, чтобы контент был создан представителем, проживающим на данной территории.

Инструменты поиска контента. Даже если у контент менеджера голова полна идей, время от времени приходится прибегать к сторонним источникам для создания основы создания материалов. Узнаете себя? Попробуйте инструменты, которые могут Вас вдохновить на создание чего-то оригинального. Нам нравится инструмент. Например, сервис Feedly, представляет собой способ подписки к лучшим статьям, блогам и новостным сайтам, и добавляет самое последнее содержание каждого блога, к которому вы подписаны. Помимо него существует большое количество платных и бесплатных инструментов для исследования, контента, например, coop.it, Curata, Shareist, Trapit, Paper.li, Alltop, Storify.

Маркетинговая стратегия


Smarketing или продающий маркетинг. Процесс интеграции продаж с маркетингом, цель которого – объединение функций продаж и маркетинга в единый интегрированный подход. В крупных компаниях создаются отделы продающего маркетинга, задача которых – используя собранную или доработанную информацию о продукте, клиенте, рынке, даются указания для отдела продаж о презентации продукта, снабжение их маркетинговыми материалами, заточенными под конкретного клиента, а также генерация заявок в отдел продаж.

Экспериментальный маркетинг — это рекламный метод, который при помощи интерактивного опыта побуждает клиентов к обсуждению и взаимодействию с бизнесом. Такой подход эффективен для компаний, которым важно произвести сильное впечатление на целевую аудиторию. Такой метод основывается, прежде всего, на творческой составляющей, когда целью ставится мотивация людей на эксперименты с товаром, а не привлечение внимания и становится этапом выстраивания отношений с клиентом.

Интеллектуальное лидерство. Такой подход обязывает мыслить не как рекламщик, а как издатель. То есть прежде чем издать книгу, вы посмотрите на нее глазами вашего читателя, оцените, вызовет ли она настолько сильный интерес, чтобы читатель рассказал о ней другому. Ведь именно это и становится гарантией того, что весь тираж будет раскуплен, и читатели будут ждать продолжения.

Интеллектуальное лидерство сделает из вашей компании лидера общественного мнения, компанию, которой доверяют люди, а это и есть гарантия прибыли. Чтобы стать интеллектуальным лидером, вам необходимо убрать внимание с вашего продукта и компании и дать полезный контент, способный стать решением проблем ваших пользователей (например, видео-советы). Попробуйте обращаться к своей аудитории в ее стиле, на ее языке, ведь самая распространенная ошибка контента – скучная, официозная и сухая лексика. Уберите из описаний ваших услуг штампованные слова, не прибавляющие вам преимуществ («лидеры», «широкий спектр», «непревзойденный», «высокое качество» и т.д.). И еще один полезный прием – перечитывайте свой текст каждый раз, как будто впервые видите его, посмотрите на смысл содержание глазами пользователя с противоположной точкой зрения.

Холистический (целостный) маркетинг – это такой подход к подход к маркетингу, когда все компоненты процесса рассматриваются как единое целое, а не совокупность отдельных элементов. Для этого расширяйте свое представление о потребностях и образе жизни своих пользователей. Оценивайте вклад каждого отдела компании в процесс удовлетворения нужд потребителей. Холистический маркетинг — это шаг на пути пересмотра всей структуры компании в целях применения на практике концепции сотрудничества потребителя и компании, что, в конечном счете, станет движущей силой дальнейшего развития. Маркетинг не может быть эффективным, если не является целостным.

Дополненная реальность – это стирание границ между онлайн и офлайн маркетингом, который обещает стать важным шагом не только в отношении интернет-маркетинга, но и интернета в целом. Появляются первые технологические приложения призванные объединить онлайн и офлайн технологии микролокаций, такие как дополненные выставки и промо-акции, AR-мобильные приложения, очки Google Glass и др.

Digital маркетинг


Естественная (нативная) реклама – это реклама, соответствующая по стилю и манере написания площадке, на которой она размещена. Ежедневно мы получаем такое количество рекламы что, в конце концов, перестаем обращать на нее внимание. Но если реклама ненавязчива, и в ней есть что-то ценное и соответствующее нашим пользовательским интересам, она не вызывает отторжения. Можно смело сказать, объем нативной рекламы существенно вырастет в 2015 году, ее ждет успех в мобайле и видео, что в свою очередь позитивно отразится на развитии интернет-рекламы в целом.

Ретаргетинг. В 2015 году появилась тенденция того, что пользователи все реже совершают покупку при первом посещении сайта. Покупатели возвращаются на страницу товара много раз и потом принимают решение о покупке. Учитывая этот факт, перед рекламодателями открываются большие возможности для работы с ретаргетингом. Но нужно быть готовым и к тому, что вам придется повторить предложение несколько раз, прежде чем вы доведете пользователя до совершения конверсии.

Ремаркетинг – это функция систем контекстной рекламы, которая способна показывать объявления пользователям, уже посетившим ваш сайт. Преимущества применения очевидны:

  • реклама показывается только настроенным на покупку пользователям,
  • можно настраивать списки пользователей в соответствии со своими рекламными целями,
  • широкий охват,
  • эффективное управление ценами и простота создания объявлений.

Взращивание лидов (Lead Nurturing). По статистике, компании, освоившие технику взращивания лидов, получают на 50% больше контактов, которые уже готовы сделать покупку, и таким образом сократили затраты на привлечение на 33%.

Работа с лидами приносит больше заказов при меньших усилиях, обеспечивает личный подход к каждому клиенту, помогает получать более крупные заказы. Продуманная система «подогрева» лидов формирует базу лояльных клиентов, доверяющих вашему профессионализму.

Например, можно вовлекать своих клиентов в разработку услуг, спрашивать у них совета. Такой метод очень удобно использовать в социальных сетях. Еще один способ – напишите статью на спорную тему, которая высказывает определенную точку зрения по данному вопросу, после чего спросите своих потенциальных клиентов, что они думают по этому поводу. Или предлагайте легкие версии ваших продуктов, например, консультации или базовые версии ваших продуктов.

Omni-channel – это подход, при котором компания обеспечивает потребителя максимально комфортными условиями во время покупки, вне зависимости от того, где он находится. Так, компания создает максимальное количество доступных способов заказа, оплаты и получения товара.

Если вы решили использовать такой подход, воспользуйтесь нашими советами:

  • попробуйте пройти весь процесс приобретения вашего товара от лица вашего пользователя;
  • анализируйте каждый этап воронки продаж вашему покупателю;
  • сегментируйте аудиторию – продумывайте свои каналы и способы продаж в соответствии с представителями вашей ЦА;
  • используйте принцип кроссплатформенности – учитывайте, что пользователи заходят с разных устройств и адаптируйте под них свой сайт.

Мобильный маркетинг


Популярность мобильного маркетинга непрестанно растет, в Рунете наблюдается существенный рост мобильного трафика и, согласно прогнозам, к концу 2015 года половина платного поискового маркетинга будет приходиться на мобильные устройства. Есть смысл задуматься над тем, не пора ли серьезнее посмотреть на возможности мобильного маркетинга и детально изучить его последние тренды.

Локальный маркетинг. Мобильные пользователи, которые ищут локальную информацию (информацию о местах, рядом с которыми они находятся) с мобильных устройств, после нахождения контактов компании сразу звонят туда или идут в офлайн-точку, минуя сайт. Имеет смысл проработать локальные запросы, учитывая, что именно результаты о местонахождении преобладают в мобильной выдаче.

Мобильная оптимизация. Тренд оптимизации сайтов под мобильные гаджеты набирает обороты. Страницы с мелким текстом, которые вдобавок не умещаются на экране устройства, производят неблагоприятное впечатление и потерю пользователя.

Более того, поисковые системы запускают алгоритм, получивший красноречивое название MobileGeddon. Основное его отличие заключается в оценке оптимизации сайта для просмотра на мобильных устройствах и соответствующем их ранжировании при построении поисковой выдачи.

Контекстный маркетинг. Адаптируйте контекстные объявления под мобильные устройства. Объявления, рекламных кампаний для десктопов, работают менее эффективно на мобильных устройствах. Необходимо писать объявления, специально ориентированные на мобильных пользователей. Это важно по нескольким причинам.

  1. Нужно понимать, что именно будут искать пользователи со своих устройств.
  2. Поиск со смартфона отличается от поиска со стационарного компьютера или ноутбука.
  3. Стоит помнить, что пользователи мобильных устройств что-то ищут, находясь чаще всего, в движении.

Email маркетинг и автоматизация

Гиперсегментация и микротаргетинг – это технологии использования данных, которые пользователи оставляют о себе в социальных сетях, которые можно использовать для более четкого таргетинга в email рассылках. Результаты исследований гласят: грамотная сегментация аудитории может принести на 1000% больше заинтересованных в продукте пользователей, чем рассылки без такой сегментации.

Для эффективного использования используйте все возможности, предоставляемые соцсетями. Так вы сможете таргетировать свои письма даже на самые маленькие аудитории и использовать сегментацию наиболее эффективно.

Интеграция сервисов рассылки

Интеграция сервиса рассылки с CMS и CRM, интеграция по API, с платформами интернет-магазинов, соцсетями позволяет собирать всю рабочую информацию в одной общей базе в стандартизированном виде. Интеграция поможет анализировать работу и планировать последующую работу email маретинга более осознанно и корректно подсчитывать конверсию.

Адаптивная верстка писем

В сегодняшних условиях адаптивная верстка очень важна, ведь пользователи все чаще читают письма на мобильных. К сожалению, большинство писем на мобильных устройствах отображается некорректно. Рисунки съежают, а текст приходится скроллить и увеличивать. Чтобы письма хорошо выглядели на разных платформах, используйте адаптивную верстку и придерживайтесь следующих ее особенностей:

  • Лаконичный контент.
  • Одна колонка.
  • Краткая тема письма.
  • Большие кнопки «call to action».
  • Правильный шрифт.
  • Pre-header.
  • Выравнивание текста по левому краю.
  • Вертикальная иерархия.
  • Минимум изображений.

Аналитика и Big Data

Прогнозная аналитика — это технология, которая основывается на Big Data, данных о поведении пользователей на прошлом опыте, и позволяет предсказывать их поведение в будущем, оптимизировать бизнес-процессы с помощью этих знаний. Такая технология позволяет увидеть, какой запрос, скорее всего, доведет пользователя к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, какое количество трафика ожидается на сайт через полгода и т.д.

Прогрессивное профилирование – это использование повторного трафика для сбора информации о потенциальных покупателях. Если нет, то задумайтесь об этом. Применение автоматизированных технологий для перенаправления релевантного трафика через объявления позволяет получать больше информации о потенциальной аудитории с течением времени, что значительно упрощает жизнь аналитикам.

Социальные сети


Маркетинг влияния. Привлекайте лидеров мнений, чтобы продвигать свои товары или услуги. Пусть за ваш бренд говорят те, кто умеет это лучше всего, кого читают, прислушиваются и, что еще важнее, кому доверяют значительно больше вашей компании.

ROI в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях может приносить ROI.

Метриками для измерения ROI в социальных сетях могут выступать:

  • Вовлечённость
  • Лиды
  • Потребители
  • Коэффициент конверсии

Real-time маркетинг (в режиме реального времени). Привычные телефонные разговоры и email переписка уходят в прошлое. Все чаще свои эмоции о бренде клиенты высказывают на страницах социальных сетей. Как использовать: Маркетинг real-time может принимать самые разные формы: создание контента, работа с отзывами пользователей, маркетинговые акции, связывающие онлайн и офлайн – и все это можно воплощать на страницах социальных медиа. Корни маркетинга в реальном времени следует искать в мобильной рекламе, использующей GPS и технологии позиционирования.

Заключение


Один из лучших способов оставаться эффективными – быть первопроходцем во внедрении новейших технологий и тактических приемов.

Положившись на вышеописанные тренды и прогнозы 2015 года, вы сможете вдохновиться на глубокие перемены в ближайшие годы в способах взаимодействия с клиентами в онлайне. Выбирайте, что захочется реализовать в практике! И, возможно, вы поделитесь с нами чем-то еще, не вошедшим в подборку?