PR-поддержка стартапов: пусть о вас узнают все!

2014-07-23 12:44:48 1745

Главный бич всех блестящих идей – безвестность. Не сосчитать, сколько гениальных начинаний засохло на корню просто потому, что о них никто не знал, сколько компаний прогорело на старте, не найдя своего клиента и покупателя. Авторам многообещающих стартапов – а какой стартап не многообещающий? – следует помнить: на грамотную PR-поддержку нельзя жалеть усилий.
Стартап – это в большинстве случаев компания, которая, по расчётам своих создателей, должна быстро окупить вложенные в неё средства. К тому же, средств на момент старта проекта обычно немного, что вынуждает начинающих бизнесменов экономить на серьёзных экспертах и разрабатывать PR-кампанию самостоятельно. В этом и состоит важнейшая ошибка: грамотный специалист по PR вполне способен за короткий срок сделать новое начинание известным, используя преимущественно бесплатные инструменты.
История мирового бизнеса знает множество примеров того, как последовательная PR-поддержка создала из стартапа гиганта отрасли. В их числе, например, Biglion.ru – ныне одна из известнейших компаний в сфере купонного бизнеса, пришедшая на рынок всего лишь в 2010 году. Уже в 2011 году компания провела яркую акцию «Ford Focus со скидкой 70%», которая привлекла к ней внимание СМИ. Результатом такого мощного толчка на старте стал подъем в росте трафика и продаж: в мае 2011 года компания продала 400 тыс. купонов против 100 тыс. в 2012-ом, тогда как главный конкурент, американская «акула купонного бизнеса» Groupon продала только около 200 тыс. купонов. Такого результата создатели компании достигли за счёт «шоковой» акции, которая была растиражирована в бесплатных публикациях СМИ.
Пример успеха идеи социального будильника Budist.ru интересен тем, что на его PR-кампанию не было потрачено ни рубля: она вся была основана исключительно на бесплатных ресурсах. Информация о проекте размещалась на сайте, рассылалась по базе данных пользователей, подписанных на новости сервиса, а также размещалась в обзорах на сайтах, которые публикуют информацию о мобильных новинках. Таким образом, компания сама сообщила о себе целевой аудитории – и результат не заставил себя ждать. В первый же день рекламной кампании Budist получил почти 4 000 скачиваний из App Store и порядка 2 000 скачиваний в Android Market.
Впрочем, цель PR-поддержки стартапов – не только привлечение внимания клиентов, но и получение инвестиций. Крупные бизнесмены во всём мире уже поняли, что из скромной «тёмной лошадки» при соответствующей поддержке может вырасти знаковый проект мирового масштаба вроде Facebook, YouTube или Википедии. Финансирование многообещающих проектов с расчётом на прибыль в долгосрочной перспективе уже давно поставлено на поток – но внимание «бизнес-ангела» или венчурного фонда также нужно привлечь. В этом случае целью работы PR-специалистов, занимающихся продвижением стартапа, станут мероприятия и ресурсы профессионального сообщества, в которых участвуют как компании, желающие получить финансирование, так и потенциальные инвесторы.
Воплощая в жизнь новую идею, важно помнить, что стартап – это, прежде всего, коммуникационный продукт, его успех зависит от чётко определённой целевой аудитории и грамотно выстроенной коммуникации, нацеленной именно на неё. Создатель стартапа – первопроходец, шагающий в неизвестность, его идея зачастую абсолютно нова и не имеет аналогов – тем выше требования к PR-стратегии проекта, которая должна быть максимально выверенной и эффективной как на стадии запуска, так и на всём протяжении взаимодействия с потребителем.
http://epicenter.com.ru/pr-podderzhka-startapov-pust-o-vas-uznayut-vse/