Химчистки «Чистая марка» — результаты ребрендинга или «цыплят по осени считают»!

2015-10-09 11:16:34 2472

В начале этого года известная в городе сеть химчисток решилась на очень смелый шаг - провела полный ребрендинг. И это все в период уже разгоревшегся кризиса. И вот уже осень! Чем обернулась смена имени, логотипа и фирменного стиля для компании? Как все это пережили работники, руководство и клиенты? Обо всем этом нам рассказала Генеральный директор химчисток Ирины Ярошевой:

- Ирина, как вы решились на такой серьезный шаг — ребрендинг. Да еще и в кризис.

- Cама мысль о ребрендинге, а также решение о его начале вызревали очень долго.

Прежнее имя звучало в Санкт-Петербурге уже с 1999 года. У него есть история. Но время идет, все меняется и название перестает быть актуальным. И поэтому пришла мысль о смене имени на более звучащее, правильное не текущий момент. Хотелось свежести и качественного скачка. В имени, в дизайне, в подходе. Сначала просто не хватало смелости.

- Почему вы не побоялись сделать это именно сейчас, когда кризис коснулся всего, особенно сферы услуг?

- С одной стороны — просто совпало, с другой, мы, конечно, могли отказаться от ребрендинга в любой момент, но ведь кризис, это еще и время преобразований, время возможностей и нестандартных поступков. В такие моменты действовать сложно, трудно, затратно, но результаты могут быть очень хорошими. Благодаря ребрендингу мы полностью изменились и внешне и внутренне.

- А что конкретно изменилось и почему?

Вы понимаете, ребрендинг — это не только полное изменение названия, логотипа, фирменного стиля, но и внутренняя реструктуризация, ориентир на определенные ценности в команде и в работе в целом. Мы не только меняли вывески и переделывали сайт, мы провели огромную работу в коллективе. Ценности бренда на сегодняшний день – это качество, доверие клиентов, преданность делу. Бережное отношение друг к другу и любовь к своей профессии являются обязательным условием работы в нашей компании. Мы сделали ставку на внутреннюю составляющую, внутренние ценности, тем самым укрепляя внешнюю.

- А изменилось ли что-то в том, как вы подаете себя клиенту?

Конечно, нам пришлось активизироваться! Мы стали называться по-другому, стали иначе выглядеть. Нам было необходимо заявить о себе! Mы стали более активными, чем раньше. Стали использовать различные каналы. Информационную составляющую продвижения — директ-мейл постоянным клиентам, информационные рассылки в СМИ. Рекламу и участие в интересных проектах. Надо сказать, что мы удержали показатели прибыли на прежнем уровне и даже повысили их!

- То есть, получается, вы благодаря ребрендингу нашли новые подходы к продвижению?

- Можно сказать, что да! Мы привлекли профессионалов, креативное агентство «Сфера влияния», совместно с которыми мы и осуществили этот смелый шаг. Надо признать, что когда они показали нам подборки логотипов российских и западных химчисток — мне стало не по себе. У нас был совсем не самый плохой, но я осознала, что пора срочно все менять! Мы всегда стараемся учиться на чужом опыте и брать самое лучшее. Так родилась «Чистая марка». Ну а после осуществления ребрендинга мы уже серьезно и обстоятельно занялись тем, чтобы продвигать свое новое имя. Укреплять авторитет, наработанный ранее для «Чистой марки» и создавать уже новому названию хорошую репутацию. Мы пошли на этот шаг и успешно его осуществили. Я считаю, что это очень хорошая инвестиция в будущее!

- Вы упомянули проекты, в которых участвовала «Чистая марка», расскажите о каком-нибудь из них?

С удовольствием! «Чистая марка» стала постоянным партнером проекта для развития творчества у детей «Дом раскраска». Он проводится регулярно в «Дивном городе» в ТРК «Гранд Каньон». Детям, которые участвуют в проекте, предоставляются краски и пространство — тот самый домик в котором у них есть возможность раскрашивать все что им захочется! Стены мебель, дверь, предметы внутри.... Мы с удовольствием поддерживаем такие проекты — большинство из нас тоже родители. «Чистая марка» отчищает переднички, которые в конце акции уже очень сильно перепачканы краской, а еще наши промоутеры дарят шарики детям в комплексе во время проведения акции. Счастливые лица детей и их родителей — это здорово! Мы с удовольствием участвуем в том, что берет нас за душу, и надо сказать, это приносит и финансовые результаты! После проведения первой акции «Дом раскраска» прибыль в пункте «Чистой марки» в «Гранд Каньоне», где проходило мероприятие, увеличилась на 17%.

- Если подвести итог, «посчитать цыплят» по осени, считаете ли вы, что все ваши траты и усилия были не напрасны?

Я ни о чем не жалею. Если бы вернуться назад и снова принять решение, оно было бы таким же. Мы стали другими, обновленными, современными. Мы благодаря этому задействовали то, чем не пользовались раньше. Новые подходы - это рост и развитие. О таком жалеть нельзя. Можно только гордиться собой и своим коллективом, что с честью прошли это испытание.

- Ирина, благодарю вас за беседу и желаю удачи в вашем чистом деле!

С Ириной Ярошевой беседовала журналист Ирина Паюсова.