Хотите продавать больше?
Каждому коммерсанту знакомо желание увеличить объемы реализации товаров. О способах увеличения продаж написаны сотни книг. Они рекомендуют использовать хитрые уловки, принуждающие клиентов покупать больше. Имеются и другие, более простые, но не менее эффективные приемы для увеличения продаж. Суть их заключается в том, что вместо понятия «заставлять» используется понятие «помочь» покупателю сделать то, к чему он и сам уже мысленно готов. Казалось бы небольшая, но в то же время действенная фишка, дающая мощный эффект: облегчение процесса покупки для клиента. Какие моменты при этом важны? Конечно, имеет значение специфика бизнеса. К примеру, при организации работы интернет-магазина на пути «желание клиента-приобретение товара» должно быть максимально сокращено количество кликов, а торговля «в оффлайне» должна облегчать чисто физические шаги клиента.
Как развязать руки покупателям
Начало эпохи супермаркетов было положено в Америке. Анализируя уровни продаж и среднюю сумму чека можно сделать вывод, что они выросли очень резко. Что же стало причиной такого стремительного взлета? Она проста, как и все гениальное – в начале работы супермаркетов отсутствовали, такие привычные сейчас, корзинки для покупок. Товар, выбранный посетителями магазина, некуда были в руках положить и его несли в руках. Руководители супермаркетов стимулировали продажи, поставив у входа удобные корзины, дав возможность своим клиентам покупать больше.
Но прогресс неудержимо движется вперед. Поэтому для клиентов, которые были готовы покупать еще больше, простые корзинки были увеличены в размерах и поставлены на колеса – так появились продуктовые тележки. В обиход их ввел автор идеи супермаркетов Сильван Голдман. Согласно легенде, эту мысль он материализовал, увидев мальчика, который помогал матери довезти товар до кассы на своем игрушечном грузовичке. В разгар Великой Депрессии Голдман получил стремительный рост продаж в своей сети супермаркетов. В то время, как его конкуренты испытывали большие трудности, основатель супермаркетов открывает еще один бизнес – продажи тележек другим обладателям супермаркетов. К слову, одним из ключевых достоинств суперов является сосредоточение всех необходимых товаров в одном торговом центре. Что это, как не попытка облегчить физически процесс приобретения товаров для клиента? При одинаковых ценах посещаемость потребителями, а, соответственно, и прибыль вырастают в разы.
Как дать своим потенциальным покупателям возможность приобретать большее количество товаров или услуг? Как сделать процесс покупки приятным и легким?
Помогите клиенту увезти больше
Ответы на этот вопрос позволят увеличить рост продаж, поэтому необходимо задуматься о дополнительных способах привлечения клиентов. Возможно, это будет новая система оплаты? А насколько актуально предложение денег? Это может быть не только рассрочка и кредит, но и установка банкоматов. Практика показывает, что доходы торговых точек вырастают, когда на их территории устанавливается несколько таких аппаратов. Неплохо зарекомендовало себя предложение и собственной тележки – службы доставки товара. Чаще всего, такие мелочи, как отсутствие очередей, открытые полки, удобный доступ к товару, дающие клиентам возможность просто взять и купить, делают для роста продаж гораздо больше, чем некоторые маркетинговые ухищрения.