Монополия на венские вафли

2016-07-19 08:38:46 2315

Палата по патентным спорам зарегистрировала товарный знак «Венские вафли».

Австрийские (или венские) вафли давно известны потребителю. Они стали привычным десертом в российских семьях и распространённым товаром на прилавках.

На первый взгляд, известность товара не оставляла шансов производителю закрепить за собой бренд «Венские вафли». Палата по патентным спорам посчитала иначе и зарегистрировала товарный знак. Теперь исключительное право на обозначение «Венские вафли» принадлежит одному лицу — группе компаний «Акульчев».

Попробуем разобраться в причинах такого решения.

Каждому своё.

Мешают ли сотни рецептов венских вафель в сети Интернет зарегистрировать одноимённое обозначение? Палата по патентным спорам ответила на этот вопрос отрицательно. Отличительная черта названия кондитерского изделия, по мнению Палаты, – состав и способ приготовления. Для Палаты очевидно, что у каждой хозяйки – свой рецепт мягких вафель. А раз нет неизменного рецепта, то и устойчивого представления о продукте и препятствий для регистрации бренда нет.

Первый среди равных.

В 2004 году группа компаний «Акульчев» запустила производство мягких вафель — на тот момент нового для России продукта. Товар был положительно оценён потребителем, и сегодня венские вафли можно встретить на прилавках магазинов в России и ближайшем зарубежье. Эти обстоятельства позволили Палате сделать вывод, что обозначение «Венские вафли» в результате использования группой компаний «Акульчев» приобрело различительную способность и может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Решение Палаты по патентным спорам заставляет производителей мягких вафель задуматься о наименовании своей продукции.

Теперь право на «Венские вафли» принадлежит только группе компаний «Акульчев».

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей,

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.

Источник