Бренд известный обществу

2016-08-02 12:35:04 1819

Такие товарные знаки, как «Lipton», «Intel», «Камаз», «Лукойл» знакомы всем. Но немногие знают, что это общеизвестные товарные знаки.

Считаете, что ваше обозначение тоже известно на рынке?

Тогда можете претендовать на статус общеизвестного товарного знака.

Общеизвестный товарный знак – это обозначение, которое приобрело широкую известность на рынке.

Отличие общеизвестного товарного знака в его преимуществах.

  1. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. Обычный товарный знак действует 10 лет с возможностью продления.
  2. Право распространяется не только на те товары и услуги, для которых знак зарегистрирован, но и на другие товары и услуги.
  3. Охрана общеизвестного товарного знака может возникнуть до его регистрации.

При подаче заявки указывается дата, с которой товарный знак или обозначение стало общеизвестным. Эта дата и является моментом возникновения прав на знак у собственника.

Регистрация общеизвестного товарного знака состоит из нескольких этапов:

  1. Подача заявления в Палату по патентным спорам с доказательствами известности,
  2. Рассмотрение заявления комиссией в составе не менее трех человек,
  3. Вынесение решения о признании товарного знака общеизвестным,
  4. Внесение общеизвестного товарного знака в Реестр общеизвестных товарных знаков,
  5. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак.

За рассмотрение заявления предусмотрена пошлина в размере 40 500 рублей.

Главным условием признания товарного знака общеизвестным является его широкая популярность и узнаваемость.

Что доказывает известность товарного знака:

— социологические опросы потребителей,

— доля владельца обозначения на рынке,

— упоминание обозначения в различных источниках,

— распространенность обозначения в мире,

— количество рекламы,

— и т.д.

Это неполный перечень тех доказательств, которые могут помочь признать обозначение общеизвестным товарным знаком.

Эта процедура сложнее регистрации обычного товарного знака, так как требуется собрать доказательства известности. Часто это под силу только специалисту.

Примеры общеизвестных товарных знаков:

Red Bull

faberlic

Яндекс

Смак

ELLE

Источник