А давайте...

2016-09-02 11:33:29 1459

«А давайте зарегистрируем чужой бренд» — юрист по вопросам интеллектуальной собственности хотя бы раз в жизни получал такое предложение.

Предприниматель думает: «Зарегистрирую чужой бренд и заработаю на раскрученном имени».

Действительно, заработать на этом можно, например, путем продажи товарного знака.

Компания Proview ShenzhenTechnology продала корпорации Apple Inc. китайский товарный знак «iPad» за 60 млн. долларов США. Перед этим тайваньская компания подала иск о нарушении товарного знака на сумму 1,6 млрд. долларов США.

Подробнее см. тут.

Описанный случай — пример сквоттинга, когда чужой бренд был зарегистрирован и продан.

Мы уже писали, что в Китае зарегистрироли товарный знак «IPHONE» в отношении чехлов для телефонов на имя компании Xintong Tiandi Technology. Apple Inc. не удалось забрать этот товарный знак.

Но не всем так везет.

I.

Владелец известного бренда может оспорить регистрацию товарного знака на ваше имя если докажет, что ваши действия являются недобросовестной конкуренцией.

Это было установлено в споре по поводу бренда часов VACHERON CONSTANTIN (дело № А40-73286/10-143-625).

Компания Риттер-Джентельмен подала заявку на регистрацию товарного знака «VACHERON CONSTANTIN» для одежды, обуви, головных уборов и т.д. Роспатент зарегистрировал товарный знак.

Правообладатель товарного знака «VACHERON CONSTANTIN», зарегистрированного для часов, подал иск об оспаривании регистрации товарного знака «VACHERON CONSTANTIN» для одежды, обуви, головных уборов и т.д.

Часы и одежда – это разные товары и все в порядке. Но суд признал регистрацию товарного знака «VACHERON CONSTANTIN» для одежды, обуви, головных уборов и т.д. недействительной.

Действия компании Риттер-Джентельмен были признаны актом недобросовестной конкуренции, направленной на использование чужой репутации.

Риттер-Джентельмен должна была знать, что копирует чужой бренд.

II.

Если вы были дистрибьютором иностранной компании в России и зарегистрировали ее бренд на себя, то такой товарный знак тоже могут оспорить.

На этом основании компания ATAS S.R.L., владелец бренда «PLAK» в Италии, оспорила регистрацию товарного знака «PLAK» в России на имя российского индивидуального предпринимателя (дело № СИП-379/2015).

Индивидуальный предприниматель был учредителем фирмы-дистрибьютора иностранной компании в России.

Суд сделал вывод: «предприниматель имел намерение воспользоваться репутацией и узнаваемостью такого обозначения».

III.

Если зарегистрировать чужой бренд не получается, то предприимчивые компании включают в свое фирменное наименование элементы чужих товарных знаков.

«Волгодонск-КАМАЗтехобслуживание» использовала в своем наименовании товарный знак «КАМАЗ», правообладателем которого является компания «КАМАЗ» (дело № А53-10570/2014).

Это стало причиной обращения компании «КАМАЗ» в суд с требованием к компании «Волгодонск-КАМАЗтехобслуживание» переименоваться и выплатить компенсацию за нарушение прав.

Ответчик был вынужден изменить свое фирменное наименование и выплатить компенсацию за нарушение права на товарные знаки.

На предложение «А давайте…» мы отвечаем «Подумайте» с учетом риска судебного процесса, потери времени, денег и репутации.

Давайте жить дружно!

Источник