Социальные медиа в 2017 году. Чего ждать?

2016-07-08 11:14:36 2871

Социальные медиа стали уже настолько распространенным явлением, что любая компания — будь то стартап с минимальным количеством сотрудников или же крупный глобальный бренд — рассматривают этот канал коммуникации как обязательный. Но повсеместное распространение не всегда означает эффективность. Стоит ли ждать инноваций в этой сфере, и насколько эффективно можно использовать канал SMM компаниям — в сегодняшнем выпуске.

Ли Одден, исполнительный директор TopRank Marketing и редактор Online Marketing Blog, известный за опыт работы в The Economist, Forbes и the Wall Street Journal, автор книги Optimize, специалист международного уровня по комплексному контенту, поиску, социальным медиа и маркетингу влияния, в своей недавней публикации приводит девять тенденций интернет-маркетинга в целом и социальных медиа в частности, которые будут актуальны в 2017 году.

Социальные медиа — постоянно развивающайся платформа современного интернет-маркетинга. Так что же ждет нас дальше? Виртуальная реальность? Интернет вещей? Дальнейшее развитие функционала Фейсбука?

Самое главное в развитии социальных медиа, как отмечает Ли Одден, — не всегда технологии. Основная составляющая — люди.

На что обращают внимание сегодняшние маркетологи в первую очередь? Чаще всего это новые приложения, сети и новейшие функции на основных платформах социальных медиа. Но суть заключается не в технологии, а в том, насколько “глубоко” и качественно люди используют эти технологии.

Социальные медиа — это “палка о двух концах”. С одной стороны, именно потребительское поведение диктует дальнейшее развитие социальных технологий. С другой — развитие социальных технологий изменяет поведение потребителей. В любом случае, это очень взаимосвязанный механизм. И поэтому брендам очень важно обращать внимание на “атмосферу” в социальных медиа, чтобы правильно отслеживать динамику и тенденции развития среди клиентов и широкой общественности.

Рассмотрим перспективы.

1. Facebook

Фейсбук на сегодняшний день — доминирующая социальная платформа по критериям популярности среди пользователей, распространения видео и рекламы. И в ближайшее время, как рассуждает Ли Одден, такая позиция, скорее всего, сохранится. В этот же ряд можно поставить общение в чатах WhatsApp и развитие Инстраграма как второй по величине социальной платформы (по данным новостного портала IT-технологий Computerworld).

2. Слияние сетей

Эта тенденция активно набирает популярность и помогает вычленить из каждой социальной платформы максимальную пользу. В качестве примера редактор Online Marketing рассматривает слияние Microsoft и Linkedin, которое может принести миру маркетинга новые интересные функции с упором на профессиональную область. В эту же категорию Одден относит возможную покупку Твиттера одним из крупнейших игроков мирового IT-рынка типа Apple, Google или Facebook.

3. Онлайн-трансляции

Сейчас у брендов появились возможности эффективного вовлечения потребителей при помощи ранее не известных инструментов. Сюда относится и Live-Трансляции через такие платформы как Snapchat, Facebook Live и Periscope. Собственник Facebook Никола Мендельсон говорит о том, что в течение ближайших пяти лет эта социальная платформа может полностью перейти в видео-формат.

4. Оплачиваемая социальная реклама

Социальная реклама будет продолжать расти, принося все больше возможностей рекламодателям.Реклама в социальных медиа, к 2017 году будет генерировать $ 11 млрд. Это очень внушительный показатель, по сравнению с только $ 6,1 млрд в 2013 году. Другие социальные сети и приложения также будут расширять свои рекламные предложения.

5. “Dark Social”

Суть этого определения, которому довольно сложно подобрать русские аналоги, заключается в том, что общественность социальных платформ все чаще “шерит” информацию “темным” способом — в личных сообщениях, а не посредством репостов на странице своих профилей. На такую активность пользователей приходится 84%, и она приобретает все большую важность для компаний. Трудность в данном случае заключается в аналитике — для такой активности не подходят метрики, стандартные для других социальных платформ.И маркетологам следует двигаться в направлении, которое поможет обеспечить взаимосвязь приложений, сетей, платформ и “dark social”, которое обеспечит для такого вида коммуникации еще большую значимость.

6. Социальные чат-боты

Facebook привнес еще один важный функционал для взаимодействия бренда с клиентами, их вовлеченности и удовлетворение ожиданий. Так называемые роботы в режиме онлайн могут предоставить клиентам необходимую базовую информацию, таким образом обеспечивая их дальнейшее взаимодействие с компанией. Брендам стоит инвестировать в развитие как можно более адаптированной социальной коммуникации. Возможно, упор будет сделан и на нейронные сети.

7. Mobile First

Читатели нашего блога уже не один раз встречали это определение. Почему? Потому что эта тенденция с каждым днем становится все более актуальной. Мобильный трафик на сегодняшний день превышает десктопный, и ожидается, что уже в нынешнем 2016 году количество владельцев смартфонов по всему миру достигнет двух миллиардов. Не стоит лишний раз говорить о важности мобильных приложений и адаптированных мобильных форматов — это итак очевидно для любого прогрессивного бренда. Стоит сделать акцент лишь на том, что игнорирование социальных медиа может привести развитие компании к драматическим последствиям.

8. Автоматизация социальных медиа

Ли Одден выделяет эту перспективу в отдельную категорию. Все больший упор в ближайшем будущем будет сделан на возможности автоматизированной социальной коммуникации, которые упростят бизнес-процессы компании. Особое внимание будет уделяться таргетингу, таймингу и работе с вовлеченностью клиентов.

9. Участие в социальном контенте

Потребители проявляют наибольшую заинтересованность в коммуникации с брендом, когда они принимают непосредственное участие в его создании. Такая возможность отвечает взаимным интересам потребителей и компании. Такой симбиоз приведет к повсеместному распространению user-generated-контента. Такого принципа на сегодняшний день придерживаются многие бренды. Например, приложение iFunny полностью построено на таком виде контента. А его популярность говорит сама за себя.

Наличие личных мобильных устройств открывает пользователям и брендам огромное поле для создания совместного контента в любом формате, с учетом интересов каждого потенциального потребителя. Привлечение заинтересованных людей к созданию контекта — отличная возможность значительно увеличить охват аудитории с минимальными вложениями.

Подытоживая все вышесказанное, стоит остановиться на том, что бренд имеет все шансы на успех при грамотном использовании социального контента. А заключается он в гармоничном слиянии технологий, прогрессивных инструментов и человеческом факторе.

Вовлечение пользователей в социальную активность компаний эффективно воздействует не только на увеличение охвата аудитории, лояльность пользователей, но и на качество самого контента. Регулярно анализируя пользовательские предпочтения путем активной коммуникации с потребителями, бренд может достичь максимально адаптивного и интересного для клиентов контента, который приведет к новым качественным конверсиям.

© BYYD •Мобильная рекламная платформа