Начало декабря — не только период, когда мандарины постепенно входят в наш ежедневный рацион, а украшенные ёлки перестают вызывать сказочный шок. Это время, когда стоит задуматься о подарках. И адаптировать рекламные кампании под предпраздничные покупки. Как и почему? — Разбираемся сегодня.
Совсем недавно прошла "Чёрная пятница", которая заставила работать в нон-стоп режиме всех представителей известных сетевых магазинов.
Но пятницей всё не закончилось. Наступил понедельник, в нашем случае — «Киберпонедельник» (англ. — Cyber Monday), который ознаменовал собой распродажи в Интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах.
По данным Национальной федерации розничной торговли, более 122 миллионов потребителей планировали совершать онлайн-покупки в Киберпонедельник. 32% из них — посредством мобильных устройств.
В отчёте TechCruch говорится о том, что из $3 млрд, потраченных за выходные Черной пятницы, $1 млрд потрачен через мобильные девайсы.
Ведущие американские интернет-магазины генерировали на 40 миллионов больше интернет-посещений с мобильных телефонов и компьютеров, чем в прошлом году. В их список входят: Amazon, eBay, Walmart , Etsy, Target, Best Buy, Home Depot, AliExpress, Lowe’s, Macy’s и Newegg.
IT-компания SimilarWeb заявила, что лучшие 25 интернет-магазинов в «Чёрную пятницу» генерировали приблизительно 288 миллионов посещений через мобайл и десктоп.
Она также объявила пятерку лучших сайтов с точки зрения роста трафика с пятницы, 18 ноября 2016 до “Черной пятницы”, 25 ноября 2016. В неё вошли:
JCPenney.com — 331%,BestBuy.com — 296%,Gap.com — 240%,Newegg.com — 219% ,Sears.com — 195
Компания по разработке программного обеспечения Nanigans представила отчёт о продвижении электронной коммерции. На основании него — несколько идей планирования стратегий в праздничные дни:
Средняя стоимость заказа в праздничные дни больше на 17%, чем в обычные. Поэтому каждый покупатель, которого вы сможете привлечь с помощью онлайн-рекламы в течение этого времени, вероятно, потратит значительно большую сумму на покупки, чем типичный клиент в непраздничные дни.
Прибыль, полученная за счет онлайн-покупок, в этом сезоне была рекордной — $3 млрд (Adobe).
Во время праздников количество покупок, сделанных с понедельника по среду, повышается, в остальные дни — уменьшается. Самое большое изменение произошло в праздничные вторники — доля покупок увеличилась на 15% (по статистике 2015 года).
Интернет-магазины увеличивают затраты на рекламу, чтобы привлечь ценных покупателей на Facebook в праздничные дни. И прошлый год не был исключением.
По сравнению с затратами остальной части года, средняя стоимость за тысячу показов на мобильных устройствах в праздничный период увеличились на 39%.
Однако рост цен не означает, что у компаний снизился доход. Рекламодатели, продвигающие e-commerce с помощью Nanigans, достигли существенного роста рентабельности инвестиций в рекламу, которая в среднем увеличилась на 113%.
Клиенты склонны кликать на рекламные баннеры электронной коммерции во время праздников чаще, чем в остальную часть года, независимо от того, какое устройство используют. В Nanigans отношение числа кликов к числу показов рекламы на мобильных девайсах увеличилось на 11%.
В течение 2015 года клиенты, желающие рекламировать e-commerce в Nanigans, тратили большую часть денег на десктоп-рекламу. В прошлом году заметно ускорила рост мобильная коммерция, особенно в течение праздников.
Во время праздников 2015 года рекламодатели, продвигающие e-commerce на Facebook, увеличили долю затрат на рекламу в мобайле — в среднем, на 37%, по сравнению с предыдущими 10 месяцами года.
И на десерт. Для всех неравнодушных к мобильной рекламе и маркетингу — 10 советов по успешному показу мобильной рекламы в праздничные дни, представленных на зарубежном ресурсе Microsoft Advertising:
1. Предоставьте потребителям ценное четко сформулированное предложение.
2. Во время праздников закупайте большую долю рекламы, чтобы показывать ее чаще.
3. Используйте рекламу с таргетированием. Рекламируйте праздничные распродажи или предлагайте купоны потребителям, которые ищут подарки, чтобы повысить осведомленность о продажах.
4. Применяйте таргетинги: по демографии, поведению потребителей и истории покупок, по времени суток и дням недели, местоположению. Это улучшит релевантность и постепенно увеличит количество кликов на рекламу.
5. Используйте мультиэкранность. Она усиливает сообщение о бренде или призывает к действию.
6. Запускайте больше интерактивных Rich Media баннеров с анимацией, которые перенаправляют на целевую страницу с предложениями о подарках или обзорами продуктов. Это поможет потребителям с выбором.
7. Используйте для поиска ключевые слова, связанные с праздниками, они увеличат видимость вашей рекламы.
8. Делайте креативы в праздничной тематике.
9. Оценивайте результаты и проводите сравнительные тесты.
10. Улучшите взаимодействие с социальными медиа. У людей должна быть возможность делиться понравившимися товарами с друзьями через социальные сети.