Обзор ChatGPT и MidJourney
Всего 10 лет назад ни одна машина не могла надежно обеспечить распознавание языка или изображений на уровне человека. Однако журнал Information Age подсчитал, что почти 80% крупнейших компаний мира автоматизируют свои маркетинговые процессы. Эта внезапная тенденция к автоматизации пугает многих сотрудников сферы маркетинга, особенно после яркого появления на рынке ChatGPT и MidJourney.
Сегодня мы расскажем, что представляют из себя современные нейросети, являются ли они угрозой работникам маркетинга и как их можно использовать в свою пользу!
Давайте для начала определим, что же такое нейросети.
Это программы, состоящие из серии алгоритмов, которые используются для обработки больших объемов данных и решения различных задач. Их название и структура основаны на принципах работы человеческого мозга. Основное отличие нейронных сетей от обычных программ заключается в их способности самообучаться, благодаря чему они могут становиться все более эффективными в решении задач.
Первое место среди самых популярных нейросетей сейчас делят между собой ChatGPT и MidJourney.
ChatGPT — это чат-бот с применением искусственного интеллекта, разработанный и запущенный 30 ноября 2022 года компанией OpenAI. Он умеет работать в диалоге и поддерживает запросы на естественных языках. Этот бот произвел настоящий фурор в IT-сообществе, поразив многих точностью ответов на узконаправленные вопросы.
Основой ChatGPT является глубокое обучение и использование нейронных сетей для прогнозирования текста на основе предыдущих данных. Это позволяет модели генерировать текст, который выглядит естественным и легко читаемым. Кроме того, ChatGPT использует уникальный подход, который позволяет ему понимать контекст и создавать цельные по смысловой нагрузке тексты.
Кстати, два абзаца, которые Вы только что прочитали, были написаны с помощью ChatGPT.
ChatGPT используется во многих сферах, включая маркетинг, журналистику, литературу и даже для создания искусственных разговорных партнеров. Так, продуктовый дизайнер Аммар Реши написал детскую книгу с помощью ChatGPT, создал иллюстрации к ней в MidJourney и теперь продает книгу на Amazon.
14 марта компания OpenAI анонсировала новую модель — Chat GPT-4. Если предыдущая версия позволяла пользователям общаться с нейросетью только через текст, то последний вариант предоставляет возможность взаимодействовать через изображения, звуки и видео.
В своей презентации разработчики рассказали, что теперь GPT-4 понимает естественную речь и выполняет задачи на всех языках. ИИ также объясняет графики, решает сфотографированные уравнения и сдает сложные профильные экзамены на высокие баллы.
Mid Journey — это разработанная одноименной американской компанией нейросеть, которая генерирует картины, созданные на основе текстовых запросов. Работу MidJourney обеспечивают два технологических прорыва в области ИИ: умение нейросетей понимать человеческую речь и создавать образы.
Взаимодействием с нейросетью происходит посредством Discord — кросс-платформенным мессенджером, популярным среди дизайнеров и геймеров. По словам создателя MidJourney, способ доступа через Discord он выбрал из-за группового принципа работы игровой платформы — люди охотнее фантазируют, когда собираются в группы.
У каждого пользователя MidJourney есть ограниченное число бесплатных запросов — доступно 25 GPU-минут или чуть больше 40 картинок. Чтобы сгенерировать картинки, вам необходимо ввести «/imagine Prompt», а после на английском языке задать тематические слова. Определиться с запросами помогут этот или этот инструменты.
Мы подошли к главному вопросу: смогут ли нейросети заменить работников сферы маркетинга?
Нельзя с абсолютной уверенностью сказать, что ИИ полностью заменит сотрудников маркетингового отдела. Ведь нейросеть может обрабатывать данные и давать рекомендации, но она не способна заменить человеческий фактор в принятии решений.
Лучший вариант — пользоваться нейросетями как инструментом для оптимизации рабочих процессов и платформой для поиска вдохновения.
Нейросети могут взять на себя часть обязанностей, таких как:
В середине 2022 г. команда DSP BYYD разработала и интегрировала в свою платформу нейросеть, которая позволяет осуществлять предиктивный анализ необходимой ставки (bid) для закупки обозначенного объема инвентаря в конкретный промежуток времени. Лучший момент для ставки нейросеть выбирает на основе изучения 12 параметров исторических запросов.
Нами были разработаны 4 конкурентных варианта реализации модели нейросети, построенных по методологии прогнозирования временных рядов с помощью однонаправленных и двунаправленных LSTM с глубоким стеком. После оценки эффективности за основу были выбраны двунаправленные LSTM.
Первичный анализ осуществлялся на изучении 20 млн данных по входящим bid request, bid response и выигранных аукционов. На текущий момент обучение нейросети происходит в режиме реального времени. Это значит, что закупка инвентаря происходит по минимально возможной цене за счёт выставления на каждый аукцион персональной ставки. По сути мы сохраняем для себя аукцион второй цены — это позволяет выкупать для наших рекламодателей трафик дешевле даже в идентичных с конкурентами SSP.
Кстати, специально для Вас мы подготовили подборку нейросетей, которые могут быть полезны e-commerce специалистам и не только!
Подводя итоги можно сказать, что нейросети — важный инструмент для маркетинговых отделов, который поможет улучшить качество работы и повысить эффективность маркетинговых кампаний. Однако они не могут полностью заменить человеческий фактор, поэтому необходимо использовать их с умом и в сочетании с работой опытных сотрудников маркетингового отдела.
Кроме того, по данным Стэнфордского университета, ChatGPT, например, не хватает намерений и целей, которые свойственны человеческому познанию. Нейросети умеют обучаться, но понять человека — то, без чего не может существовать маркетинг — они не способны.
Цифровизация уничтожает одни профессии, но создает множество новых. Специальности трансформируются и, чтобы не остаться за бортом прогресса, очень важно изучать, “приручать” и оперативно внедрять новые технологии в свою работу. Команда BYYD следует именно этим принципам в разработке и модернизации собственных продуктов, что помогает нам качественно и эффективно выполнять свою работу.
Для консультации Вы можете связаться с нами любым способом: