Недавно портал Enterpreneur.com опубликовал у себя колонку основателя американского агентства AudienceBloom Джейсона Димерса. В ней автор в короткой афористичной форме рассказал о самых разрушительных ошибках, которые можно допустить в маркетинге. Мы увидели в его советах многое, созвучное нашему подходу и инструменту. Потому публикуем перевод со своими комментариями.
Большинство на первый взгляд глобальных ошибок несложно исправить, и в итоге они становятся ценным уроком для предпринимателя. Но, к сожалению, не все они столь безобидны, а некоторые неверные шаги в маркетинге могут иметь весьма серьезные последствия. Вы не уверены, что с вашей рекламной кампанией все гладко? Остановитесь на минуту и убедитесь, что не совершаете какую-либо из этих пяти фатальных ошибок.
Пытаться продать что-то в отсутствие бренда – это как затеять вечеринку и не указать в приглашении адрес. Ваш бренд – это основа, он должен читаться во всем: от контента на сайте до баннеров в Facebook. Ваш логотип, манера общения, экспертиза – все это формирует образ вашего бизнеса и должно быть взаимосвязано. В противном случае все ваши сообщения зависнут в воздухе и останутся без ассоциаций. Чем больше связей вы построите, тем ближе к вам будет потребитель и тем выше вероятность, что он воспользуется именно вашими услугами.
Казалось бы, тут все очевидно. Но на деле даже в том, что касается визуального образа бренда, многие компании ограничиваются логотипом на сайте. Наличие полноценного брендбука с описаниями допустимых цветовых решений и фонов, шрифтов, расположений логотипа и прочих немаловажных параметров – на российском рынке большая редкость. Меж тем, даже если в ходе конкретной рекламной кампании потенциальный клиент не перешел на сайт рекламодателя, запоминающийся баннер в фирменном стиле обязательно отложится в его памяти. И вполне возможно, что в нужный момент этот пользователь вспомнит именно о вас.
Рано или поздно вам придется выбрать свою целевую аудиторию. К сожалению, многие предприниматели идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают в качестве целевой аудитории «всех». Но даже если вы создадите и разместите рекламу, доступную всему населению Земли, она вряд ли хоть кому-то запомнится и покажется ценной. Только создавая уникальные сообщения для каждого сегмента аудитории, вы сможете выделиться и создать впечатление.
В любом учебнике по предпринимательству вам напишут, что свою целевую аудиторию жизненно необходимо сформулировать еще на этапе создания бизнеса. Но по факту к нам нередко приходят рекламодатели, которые не могут самостоятельно определить свою целевую аудиторию. И зачастую это крупные компании, которые работают на рынке не первый год. Первое, что мы делаем, – устанавливаем на сайт клиента пиксель, который собирает информацию о текущей аудитории. И уже на основании этих данных мы планируем рекламную кампанию.
Итак, вы создаете уникальное сообщение для каждого сегмента целевой аудитории, но все еще не видите результата? Возможно, вы основываетесь на собственных предположениях о целевой аудитории, вместо реальных данных. Частая причина ошибки – предприниматель либо «судит по себе», либо использует «очевидные» для него свойства и предпочтения аудитории, пренебрегая или не имея возможности провести исследования. Например, вы можете думать, что мужчины средних лет предпочтут «сухой» язык и голые факты, но на деле им больше нравится неформальное обращение, приправленное долей юмора. В идеале вы должны проверять каждое свое предположение. Данные – единственный путь к познанию истины о вашей целевой аудитории.
Это, возможно, самая распространенная ошибка среди рекламодателей. Мы часто сталкиваемся с этим, при сборе информации о текущей аудитории сайта клиента. Сравнив ее с брифом, мы видим, что реальная аудитория может вовсе с ним не совпадать. Не говоря о том, что аудиторные сегменты, с которыми она максимально пересекается, отличны по описанию ключевых характеристик и интересов от тех, что запросил рекламодатель. В таких случаях мы даем клиенту обратную связь и предлагаем использовать эти данные. Кстати, услугу по сбору данных о целевой аудитории мы оказываем нашим рекламодателям бесплатно.
В инвестициях в маркетинг важно соблюдать баланс. Вкладывая большой бюджет в самом начале кампании, вы рискуете потратить деньги в никуда. Сперва стоит понять, какие сообщения и платформы дают оптимальный результат в вашем случае, а не ставить все на свои предположения. Но и тут важно не перегнуть палку: вкладывая слишком мало, вы рискуете не получить достаточно данных, чтобы сделать какие-либо значимые выводы.
Первый месяц после запуска рекламной кампании у нас всегда тестовый. Мы берем все подходящие по параметрам сегменты аудитории, площадки и баннеры, закладываем небольшие бюджеты и внимательно следим за откликом. В течение месяца мы постепенно отсеиваем неэффективные каналы и увеличиваем бюджет на те, что показали лучшие результаты. На выходе клиент получает рекламную кампанию, максимально оптимизированную под его задачи. Но, действительно, при недостатке бюджета практически невозможно собрать статистику в необходимом объеме. Потому в RTB существует определенный порог входа.
Нет инструментов, которые подойдут всем и каждому. Маркетинг – это постоянный поиск «идеальной» стратегии, и единственный способ извлечь максимум – экспериментировать. Вы должны постоянно пробовать что-то новое и не бояться «жонглировать» инструментами. Иначе как вы узнаете, какие из них вам подходят? Никогда не списывайте стратегию со счетов, если у вас нет данных о том, что она не работает. И никогда не упускайте возможность узнать больше о собственном бренде и клиентах.
В своей работе мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Готовые сегменты аудитории не всегда достаточно эффективны, потому мы часто отходим от них, используя самые разные рекламные сетки, площадки, баннеры и технологии поиска целевой аудитории. Именно благодаря таким экспериментам нам удается дать нашим клиентам неоспоримые конкурентные преимущества.
Источник: http://rtb-media.ru/blog/mistakes/